Пассажиры злосчастного испанского лайнера смотрели на пламя в иллюминаторы

За минуту до взрыва самолета люди еще не понимали, что происходит.

По уточненным данным, 153 человека погибли в среду 20 августа в результате крушения принадлежавшего испанской авиакомпании Spanair самолета в мадридском аэропорту Барахас. Всего по данным компании на борту рейса JK 5022, направлявшегося на Канарские острова, находилось 10 членов экипажа и 162 пассажира, в том числе 20 детей и двое младенцев. Список пассажиров "адского рейса", как окрестила его испанская пресса, уже вывешен на сайте компании. Из 172 человек, большинство из которых граждане Испании, выжить удалось лишь 19-ти. В их числе по предварительным данным четверо немцев, два шведа, чилиец и колумбиец. Министр развития Испании Магдалена Альварес утверждает, что опознание погибших может занять очень много времени — многие тела обгорели до неузнаваемости, и их идентификацию приходится производить с помощью ДНК.

Трагедия произошла в среду в 12:45 по Гринвичскому времени (14:45 по киевскому). В момент взлета левый двигатель лайнера McDonnell Douglas 82 загорелся, после чего самолет, отклонившись в правую от взлетной полосы сторону, взорвался. Место крушения, по словам прибывших спасателей, было буквально усыпано обломками, в которых фактически невозможно было распознать самолет. Между ними повсюду лежали обгоревшие тела. Из-за дыма и огня, которые были видны на десятки километров от аэропорта, добраться к ним удалось не сразу.

Реклама

Причины трагедии выясняются. Уже найдены оба черных ящика, находившихся в самолете. Пока Альварес официально озвучила лишь одну причину катастрофы — "ошибка при взлете", и категорически отвергла версию теракта. Тем не менее, многие эксперты утверждают, что одно только возгорание двигателя не могло стать причиной катастрофы такого масштаба. Кроме того, основания не исключать версию теракта дают и показания немногих выживших пассажиров рейса. Они утверждают, что примерно через минуту после того, как находившиеся на борту увидели пламя из иллюминаторов, раздался взрыв, после которого самолет и разлетелся на куски. Выжившие рассказали журналистам CNN, что до того, как прозвучал взрыв, самолет уже успел подняться в воздух примерно на 200 метров, и с борта самолета им казалось, что пилоты пытаются посадить самолет — он не падал, а плавно снижался.

Существует также версия технической неисправности лайнера MD82. Как стало известно, рейс вылетел с часовым опозданием — после того, как в назначенное время самолет вышел на взлетную полосу, его вернули для устранения обнаруженной пилотом небольшой технической неполадки — неисправности датчика температуры за бортом. Координатор полетов аэропорта Барахаса Хавьер Фернандес Гарсиа рассказал испанским журналистам, что разбившийся самолет дважды по неясным причинам дважды не смог подняться в воздух. Представители Spanair утверждают, что 15-летний самолет, купленный ею 9 лет назад у авиакомпании Korean Air, был исправен, и ранее в этом году был произведен его капитальный ремонт.

ИСПАНСКИЕ КАТАСТРОФЫ

Реклама

Произошедшая в среду авиакатастрофа — серьезнейшая в Испании за последние 25 лет. Последняя авария такого масштаба произошла здесь 27 ноября 1983 года. В том же мадридском аэропорту "Барахас" разбился, заходя на посадку, лайнер Boeing 747, принадлежавший колумбийской авиакомпании Avianca. В результате катастрофы погибло 180 человек.

Двумя годами позже, в 1985-м, Boeing 727 авиакомпании Iberia разбился неподалеку от Бильбао, унеся жизни 148 человек.

Самым же трагичным в историю испанской гражданской авиации стал день 27 марта 1977 года, когда на Канарских островах в аэропорту "Тенерифе" столкнулось два лайнера Boeing 747. В авиакатастрофе погибло в общей сложности 583 человека.

Реклама

АВГУСТ — КРИТИЧЕСКИЙ МЕСЯЦ ДЛЯ ПОЛЕТОВ

Катастрофа в Мадриде стала крупнейшей из произошедших в Европе со времени крушения в 2006 году российского самолета Ту-154, принадлежавшего авиакомпании "Пулково" (теперь ГТК Россия). 22 августа 2006 года российский лайнер, выполняя рейс Анапа-Санкт-Петербург, попал в грозовой фронт и потерпел крушение в 45 км севернее Донецка в районе поселка Сухая Балка. Hа борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли. Только в июле этого года суд города Москвы начал рассматривать предъявленные родственниками погибших иски о выплате компенсаций по договору страхования.

Астрологи едины во мнение, что август для авиации — едва ли ней самый опасный месяц в году. "Конец лета — самый кризисный в этом отношении период, — заявила "Сегодня" специалист Астрологического центра Павла Глобы Елена Калантрова. — Все потому, что в этот период наблюдается очень мощный метеорный поток — Аквариды. Его радиант — центр, из которого он исходит, находится в созвездии Водолея. А Водолей, всем известно, очень тесно связан с авиацией и влияет на нее. Плюс играет роль происхождение потока — он "потянулся" вслед за кометой Галлея, которая для людей — знаковая". В судьбе мадридского самолета, говорит Калантрова, фатальную роль сыграли и произошедшие в нынешнем августе солнечное и лунное затмение — они меняют характеристики магнитного поля земли, на котором завязаны и приборы, и деятельность человеческого организма. "Вероятность ошибок и отказов оборудования, как и проблемы с функционированием организма вырастает в разы, — говорит астролог. — Это не значит, что все самолеты в августе непременно должны разбиваться — ведь накладываются еще личные гороскопы людей, авиакомпаний. Но вообще период июль-августа — критический для полетов. Вспомните даже Скныловскую трагедию (случилась 27 июля 2002 года — Авт.)".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
ВСУ: главное
Подробнее
Хроника обстрелов
Больше об этом
Украинцы за границей
Узнать!
Дипломатический фронт
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
Помощь во время войны
Больше новостей
Save Life
Советы врача
Наши деньги
Больше новостей
Life новости
Больше новостей
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62589.19

Bitcoin Cash (BCH)

479.23

Binance Coin (BNB)

533.55

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3059.16

Litecoin (LTC)

78.66

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,82
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,40
54,40
53,79
28,14
56,49
54,96
54,95
27,76
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,50
51,01
26,95
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять