По словам главы МАК Татьяны Анодиной, оборудование и двигатели президентского Ту-154 до столкновения с землей находились в рабочем состоянии, никаких отказов бортового оборудования не зафиксировано. Также Анодина добавила, что в воздухе на борту самолета пожара или взрывов не было.
Траектория полета Ту-154 перед крушением будет известна сегодня же.
Глава МАК сообщила, что накануне был найден дополнительный эксплуатационный регистратор польского производства, расшифровка которого пройдет в Польше с участием российских специалистов.
По словам Анодиной, в работе комиссии участвуют техники, летчики, специалисты метеослужб, воздушного движения. Вся совместная документация, подлинники, в которых содержатся результаты исследований, находятся в опечатанных сейфах. Работа ведется на русском и английском языках. "Профессионального или языкового непонимания нет", – отметила она.
В настоящее время продолжается анализ бортовых самописцев Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, потерпевшего крушение при посадке в Смоленской области. Как заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов, полная расшифровка черных ящиков будет завершена в конце недели. Окончательные выводы будут сделаны, как полагается по международным правилам, после анализа и исследования всех фрагментов.
Также Иванов отметил, что сейчас закончено составление эскизов местоположения деталей самолета, проводится подробная съемка обломков и окрестностей, где они упали.
Расследование инцидента, в котором погибли Качиньский и его супруга, а также некоторые высокопоставленные чиновники Польши, продолжается.