В Украине не падает спрос на б/у автомобили. Однако на "вторичке" легко нарваться на мошенников и вместо нормальной машины купить ржавый металлолом, пишет ТСН.
У нечистых на руку продавцов есть как минимум 10 способов придать авторухляди товарный вид. На лысых шинах, например, вырезают "новый" протектор. Проблема заключается в том, что шины становятся тонкими и уязвимыми к проколам.
Также используют присадки для устранения зазоров в цилиндрах – двигатель становится более мощным, перестает дымить. Но только на несколько месяцев, которых хватит, чтобы всучить машину клиенту.
Еще один хитрый фокус, который используют на "вторичке", – побрить сиденья бритвой. Это освежает салон и делает машину долларов на 500 дороже.
Перед покупкой авто с механической коробкой передач эксперты рекомендуют поднять машину на стенде и осмотреть, потому что в ходовую могут положить прокладки, чтобы не стучала, а гнилые части спрятать. "Процедура" стоит 300-400 грн.
Однако кузов, говорят эксперты, в машине главное, поэтому его надо проверить на предмет пятен ржавчины. Если ржавчину продавцы таки замазали, а битые участки подкрасили, придется выложить больше – за диагностику целостности кузова на официальных СТО. Там же можно узнать, в рабочем ли состоянии подушки безопасности.
Впрочем, ради дешевого авто такие расходы лишены смысла, говорят специалисты. И подчеркивают, что заглянуть в двигатель, скорее всего, не удастся.
"Покупая машину, допустим, тридцатилетнюю, вы, грубо говоря, можете визуально увидеть только кузов, можете увидеть ходовую. Мотор вы практически не проверите", – отметил моторист Николай Марченко. Так что придется изучать, честные ли глаза у продавца.