Бензиновый вопрос: как сэкономить на акциях заправок

АЗС в Украине пытаются привлечь обедневших клиентов

Дела сейчас у всех идут не слишком хорошо, и сети автозаправок в этом смысле — не исключение. Данных за октябрь еще нет, но в сентябре сего года, по информации Государственной службы статистики, розничные продажи бензина через автозаправочные станции (АЗС) Украины (без учета оккупированной АРК) снизились на 19,8% по сравнению с аналогичным месяцем 2014 года — до 157,4 тыс. тонн. Это момент неприятный. Но справедливости ради надо заметить, что если оглянуться на предыдущие месяцы, то складывается ощущение, что дела понемногу идут на лад. Так, по тем же официальным данным, в августе объемы продаж бензина были почти на 23% меньше прошлогодних, а в апреле этого года — почти на треть (на 32,3%). Отставание очевидным образом месяц за месяцем сокращается, что дает определенные основания надеяться на лучшее.

Тем не менее продавать горючее заметно обедневшему населению стало действительно сложнее, чем в былые сытые годы. Тем более что повышение курса доллара на стоимость бензина повлияло более чем заметно, а вот падение мировых цен на нефть — почему-то нет. С мартовского пика в почти 27 грн/л средняя цена А-95 как снизилась до 20 грн с небольшим, так за полгода доползла до примерно 19,5 грн — и застыла.

Реклама

Вот как прикажете в этих неблагоприятных условиях сохранять объемы продаж, не говоря уже об их наращивании?

Рецепт был придуман еще в незапамятные времена: отбирать новых клиентов у своих конкурентов с помощью сверхпривлекательных предложений (ныне это называется акциями) и превращать случайно забредших покупателей в постоянных с помощью программ лояльности. В особенностях этих программ и акций разбиралась "Сегодня".

КАРТЫ НА СТОЛ! или как работают программы лояльности

Реклама

Как правило, сети АЗС встраивают свои акции в уже действующие постоянные программы лояльности. А поскольку ныне время тотального присутствия различных умных карточек, то и программы лояльности без них не обходятся. Собственно, что касается крупных сетей АЗС, то говоришь "бонус" — подразумеваешь "карточка", говоришь "карточка" — подразумеваешь "бонус". Ну а те или иные ограниченные во времени акции являются своего рода приятной "вишенкой на торте".

В принципе все  карточные  программы похожи  друг на друга.

ТЕЗКИ. В основных чертах, "карточные" программы лояльности различных компаний не слишком отличаются друг от друга. Если, конечно, не сравнивать степень креативности, проявленной в выборе названий для программ и карточек. Есть сети, в которых решили не мучить народ неизвестностью по поводу того, кому принадлежит та или иная программа. Например, трудно ошибиться насчет клуба Shell SMART — очевидно, что это программа лояльности для постоянных клиентов сети АЗС Shell. Чтобы стать членом клуба, достаточно на любой из станций сети купить за 1 грн пакет участника, в котором найдутся SMART-карта и анкета. Анкету надо заполнить и опустить в специальный ящик на любой из заправок сети либо же зарегистрироваться на сайте. А вот если вы купите за наличные 10 литров горючего в сети АЗС UPG и заполните анкету постоянного клиента, то станете участником бонусной программы и получите накопительную карточку с тоже вполне узнаваемым названием UPGood.

СО СМЫСЛОМ. Другие компании предпочли побаловать клиентов разнообразием имен, привнося благодаря им дополнительные смыслы. Например, в сети KLO программа лояльности и соответствующая карта (называемая картой лояльности) носят одно имя ДякуYOU. Здесь все понятно — нам благодарны и хотят сделать что-то приятное в ответ. А компания WOG предпочла дать своей карточке гордое имя "ПРАЙД". В этом случае присутствуют сразу две приятных ассоциации: прайд — семья львов и английское pride, то бишь "гордость". А в сети АЗС ОККО постоянных клиентов балуют программой Fishka при помощи одноименной карточки. Как известно, "рубишь фишку — живешь легче!".

Реклама

"СЕМЬИ". Некоторые системы дают возможность, кроме основной карты, получать еще дополнительные, связанные с тем же бонусным счетом. Например, кроме основной карты Fishka, вы получаете еще несколько "брелоков". А участники Shell SMART Клуба могут создавать "семью" с двумя дополнительными картами. То есть несколько человек могут приобретать горючее и товары, быстрее пополняя счет бонусными баллами, которые потом использует владелец основной карточки.

СХЕМА. Как правило, схема использования карточки следующая. Вы покупаете (предварительно предъявив ее на кассе) горючее или товары в магазине на самой заправке либо же товары или услуги у других предприятий-партнеров этой программы. За это вам по определенной системе насчитываются баллы. Потом эти баллы трансформируются в определенные скидки — при приобретении горючего, товаров или услуг, либо в какие-то подарки. А во время действия акций либо бонусные баллы начисляются щедрее, либо за них дарят больше, либо то и другое одновременно.

КАК СОБИРАТЬ И НА ЧТО ТРАТИТЬ

В разных сетях бонусные баллы начисляют не одинаково. Кто-то пляшет от потраченных при покупке гривен, кто-то — от залитых литров горючего, а кто-то совмещает и то и другое.

ДЕНЬГИ. Например, заправляясь или приобретая на АЗС товары с карточкой "ПРАЙД", вы за каждую потраченную гривню получаете 1 бонус. В сети КЛО при покупке обычного бензина — 1 грн — 1 бонус, при заправке премиальным горючим — 1 грн — 2 бонуса. Но если вы что-то (кроме табачных изделий и алкогольных напитков) купите в их магазине, то получите уже 7 бонусов на гривню.

ЛИТРЫ. В Shell "SMART-баллы" дают за заправленные литры. За каждый литр обычного топлива (А92, А95, газ, ДТ) — 1 балл, а за премиальное топливо Shell V-Power NITRO+ и V-Power DieselNITRO+ — 2 балла за литр. ОККО начисляет баллы за потраченные гривни, но в зависимости от объема заправки. Например, если вы заливаете меньше 10 л обычного топлива, то получаете 0,5 балла за 1 грн, а если больше, то 1 балл. Если то же самое делаете с премиальным топливом Pulls, то, соответственно, выходит 1 балл и 2 балла. За покупки в магазине или кафе на заправке можно получить от 2 до 4 баллов. От 1 до 3 баллов дадут за потраченную гривню в некоторых супермаркетах-партнерах и так далее.

ТРАТЫ. Наиболее распространенным "курсом" при превращении баллов в цену приобретаемого товара является 1 коп. за один балл. Такая пропорция действует, например, в сетях ОККО, WOG и КЛО. Накопил 2 тыс. баллов — купил в кафе при АЗС сендвич за 20 грн. В сети Shell баллы обмениваются на подарки — порядка 100 единиц в магазинах при АЗС и около 200 единиц по предзаказу. Трудно судить по всем товарам, но подарочные сертификаты от фирм-партнеров номиналом на 1 тыс. грн предлагаются за 21 тыс. баллов.

new_image_276

ОККО. Акция в сентябре: "Приедь в купальнике и получи бак бензина!"

ПОДАРКИ И СКИДКИ

Хотя система начисления бонусов с дальнейшим затовариванием с их помощью интересна сама по себе, сети АЗС стараются хотя бы периодически проводить и акции, привносящие дополнительные "приятности" клиентам. Как правило, все в конечном итоге сводится к более выгодным скидкам, но путь к их реализации может отличаться.

НА МЕСТЕ. Скидка может предоставляться в момент покупки. Например, с сентября на ОККО стартовал "новый сезон персональных скидок". Персональные они потому, что их размер и условия предоставления определяются индивидуально для каждого клиента, надо полагать, в зависимости от его заслуг перед компанией. Владелец зарегистрированной карточки FISHKA узнает о скидках из смс или письма по электронной почте. Например, по такое-то число при заправке более 20 литров он будет получать скидку 1 грн на каждый литр. Параллельно действует "предложение для владельцев авто с большими баками": при заправке от 40 л бензина А-92 ЕВРО, А-95 ЕВРО, Pulls 95 ваша персональная скидка увеличится на 30 коп./л, а при заправке от 60 л ДТ ЕВРО или Pulls Diesel — на 50 коп./л. Получить скидку мгновенно можно при заправке до полного бака с карточкой FISHKA.

ДОБАВКА. Скидка может и откладываться на потом, в виде дополнительных бонусов на карте. Один из путей — "навешивать" дополнительные бонусы на некоторые аукционные товары, как это происходит по 11 ноября сего года в сети АЗК WOG. В этой же сети действует акция "Чаще заезжай — дешевле заправляй!". Каждый владелец карточки "ПРАЙД" может экономить от 1 до 2 грн на каждом литре горючего в виде бонусов на карточку. И при этом надо заправиться как минимум на 20 л. Заправившись первый раз, вы получаете бонусов на 1 грн за литр. Во второй (не позже чем через 14 дней) — 1,25 грн. И так далее, пока не дойдет до 2 грн, после чего столько же будете получать и при каждой следующей заправке. Но важно не делать перерывы между заправками более 14 дней — иначе все скидки "сгорают", и придется начять сначала. Дополнительные акционные бонусы за заправку от 20 литров за раз предлагают и в действующей сейчас в сети UPG акции "Мощная осень". Но в виде призов, разыгрываемых в ходе акции. Всего разыгрываются 20 тыс. выигрышей от 2 тысяч до 20 тысяч бонусов (1 бонус — 1 коп. при отоваривании).

У ПАРТНЕРОВ. Акционной скидкой можно насладиться не только непосредственно на самой АЗС, но и в магазинах партнеров. Например, сейчас действует совместная акция сети АЗС Shell с производителями бытовой техники. В акции могут принять участие все участники клуба Shell Smart при заправке от 25 л любого топлива. За первую такую заправку они получают гарантированную скидку на технику в 20%. При следующей заправке скидка увеличивается до 40%.

СПИСАНИЕ. Дополнительными льготами может быть сопровождена и покупка чего-либо за счет накопленных баллов. Например, вы можете использовать свои баллы FISHKA на скидку 1 грн/л на 50 л или 100 л любого топлива на АЗК "ОККО". Эта скидка суммируется со всеми скидками по другим акциям и клиент получает смс-сообщение о зачислении их на карточку.

new_image2_285

Бонусы. За них можно получить товары в магазине при АЗС.

МАШИНА ВРЕМЕНИ И ШУТКИ ЗА БАЛЛЫ

Впрочем, не следует полагать, что все акции проходят более или менее однотипно. Иногда встречаются и неизбитые решения. Например, с 7 октября в столичной сети АЗК KLO действует акция "Машина времени". По ее условиям клиентам предлагается заправить от 20 литров любого топлива, предъявив их карту лояльности, и получить свою игровую карту. Стираете скретч-покрытие на полученной карточке — и узнаете, с каким именно подарком вам повезло. В части подарков нет ничего нового: либо скидки от 50 коп. на каждый литр следующей заправки (это минимальный обязательный выигрыш), либо скидки и подарки от партнеров акции — нескольких сетей магазинов и ресторанов. Но некоторые выигрыши необычны — возможность заправиться по ценам прошлого (1996 года — 0,6 грн/л, 2000 года — 3,15 грн/л, 2008 года — 5,15 грн/л, 2012 года — 10,6 грн/л).

У автомобилистов  есть шанс  заправляться  по ценам 1996 года.

ШУТКИ. Начислять дополнительные баллы FISHKA за юмор догадались в ОККО. Суть акции в следующем: среди шуток, присылаемых на сайт, еженедельно выбираются три победителя, которые получают призы в баллах. За первое место дают 10 тыс. баллов, за второе — 7 тыс. баллов, за третье — 5 тыс. баллов. Признаем: насчет юмора и веселья в ОККО хорошо — еще не забылась сентябрьская акция, когда каждому, кто приехал в день открытия новой заправки на эту АЗС в купальнике и сфотографировался в таком виде с топливным пистолетом между 12:00 и 16:00, дарили полный бак бесплатно. В итоге на станции образовалась очередь интересно одетых (или раздетых) не только женщин, но и мужчин, а также немало желающих насладиться необычным зрелищем со стороны в качестве зрителей (кое-кто из них между делом и авто заправил). А фотографии с того события до сих пор гуляют по сети.

СКОЛЬКО МЫ РЕАЛЬНО ЭКОНОМИМ

А можно ли подсчитать, сколько мы реально можем сэкономить на описанных программах лояльности и акциях? На первый взгляд, для некоторых сетей можно дать приблизительный ответ. Если нам условно начисляют 1 бонус за каждую потраченную гривню, а потом этим бонусом мы расплачиваемся как 1 копейкой, мы фактически получаем скидку в 1%. Когда нам на каждую гривню дают больше бонусов, наша фактическая скидка увеличивается пропорционально. Но есть один нюанс: эти бонусы можно потратить как деньги только в определенных местах и для определенных товаров. Насколько вам нужны именно эти товары? То есть купили бы ли вы их за живые деньги? И второй момент — насколько цены на эти товары соответствуют рыночным — то есть тем, за которые можно их приобрести где-то в другом месте?

Также клиенты могут сталкиваться с тем, что бонусов немного, но и толком потратить их негде. Здесь надо отметить, что в некоторых сетях АЗС действует ограничение: "бензиновые" бонусы в обычном режиме (вне специальных акций) нельзя тратить на горючее — только на товары в магазине. А бонусы, за которые могут налить бензин, даются за покупку каких-то товаров.

ПРАКТИКА. Понятно, что об экономии имеет смысл говорить, когда ваша машина не простаивает в гараже. Если мы тратим каждый день до 10 л, то заезжать за ними на АЗС большого смысла нет — при каждой заправке желательно хотя бы перекрыть любимый большинством сетей объем в 20 л. Интересно, что акция от WOG не поощряет нас заправляться за раз больше, чем на 20 л — по крайней мере, до тех пор, пока мы не заслужили скидку в 2 грн за литр. Наоборот, каждый "лишний" литр при не максимальной скидке — это напрасно не приобретенные бонусы. С другой стороны, 2 грн за литр для того, кто сжигает хотя бы 5 л в день, то есть — от 10 грн, это много или мало? Клиент сети ОККО, сжигающий около 10 л каждый рабочий день, имеет индивидуальную скидку в 1 грн за литр при заправке от 16 л (допустим, больше 40 л — второй порог скидок — он влить в машину не в состоянии). С одной стороны, это около 10 грн/день, с другой — чуть меньше 5% от стоимости горючего.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63950.32

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3137.33

Litecoin (LTC)

82.88

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять