Из-за чего упадут цены на автомобили

Сколько мы переплачиваем за авто и как изменятся цены в 2014-м

Так называемые "московские соглашения" президентов России и Украины от 17 декабря этого года вновь подняли вопрос о том, сколько будут стоить автомобили в следующем году. Среди подписанных главами двух государств документов есть План действий по урегулированию торговых ограничений в двусторонней торговле на 2013—2014 годы, который касается и авто. В частности, речь идет об отмене "специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей" — под этой витиеватой формулировкой кроются и утилизационный сбор, и спецпошлина, которые привели к существенному подорожанию иномарок в нашей стране. Теоретически машины должны подешеветь до уровня 2012 года. Но только ли в политике причина? "Сегодня" выяснила все нюансы ценообразования на авторынке и на основе этого попробовала спрогнозировать, как изменятся цены на автомобили в следующем году.

Секреты автоцен

Все современные автозаводы — сборочные предприятия. Если описывать процесс упрощенно, то поставщики привозят туда ранее заказанные готовые запчасти, на заводе их формируют с помощью промышленных роботов в машинокомплекты, а затем рабочие придают машине товарный вид, устанавливая оптику, салон, колеса и проводя испытания того, что получилось. Самый дорогой процесс, заложенный в себестоимость — разработка так называемой платформы (базы), то есть набора типовых конструктивных решений, куда входит пол с подрамниками, подвески, тормозная система, рулевое управление, электрика и компоновка моторного отсека. На базе платформы собирают автомобили различного назначения и класса, внося лишь внешние изменения (кузов с салоном), меняя элементы ходовой части, а также параметры длины/высоты/ширины. В результате на абсолютно разных автомобилях можно встретить одни и те же моторы, коробки передач, элементы ходовой. Максимальная унификация авто друг с другом, автоматизация процессов на конвейере и ряд других факторов приводят к тому, что в конечной цене машины в автосалоне затраты на производство составляют до 20—30%. То есть авто за $2 тыс. фактически продают за $10 тыс.

Реклама

Почему же авто стоит так дорого?

Прежде, чем машина попадет к конечным потребителям, ее нужно разработать — рассчитать затраты, нарисовать дизайн-проект (его цена обходится в несколько миллионов евро), подобрать запчасти. Кроме того, нужно заложить в цене нынешнего авто затраты на разработку машин следующего поколения. Все это, по данным Ассоциации автопроизводителей Германии, составляет до 40% в стоимости конечной продукции. Кроме того, есть еще и затраты на финансирование, ведь производители авто часто привлекают кредитные средства. Добавим сюда затраты на маркетинг и рекламу и получим еще 10—15%, которые нужно заложить в цену машины. Кроме того, автопроизводителю нужно еще содержать автосалоны, объединенные с сервисными центрами, проводить обучение персонала. Конечно, через несколько лет салоны и СТО оправдывают вложения, но сперва нужно построить помещения и организовать работу. Добавим сюда и уплату налогов. В итоге получается парадоксальная вещь, когда автомобиль в салоне продают за деньги меньшие, чем вложил производитель, а большая часть автокомпаний из числа мировых брендов терпит убытки.

avto

Реклама

Машины могут подешеветь на 10—15%

Директор агентства "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий считает, что в связи с обязательствами, которые взяла на себя украинская сторона в Москве, в ближайшее время будут отменены и спецпошлина, и утилизационный сбор на все без исключения иномарки (не только российского производства). Дело в том, что если отменить спецпошлины только на российские авто, но оставить их на все остальные, это будет серьезным нарушением норм ВТО. Сразу же после отмены заградительных пошлин на наш рынок вернутся модели, чьи поставки были свернуты или не начаты. Это Lada Kalina и Priora New (90 тыс. грн), Nissan Almera (около 100 тыс. грн), Citroen C4 Sedan (110 тыс. грн), Datsun (90 тыс. грн), а также ряд позиций Hyundai Accent и Kia Rio (110—115 тыс. грн). Кроме того, активизируются и поставки других моделей с российских автозаводов. Аналогично упадут цены на те иномарки, которые подорожали в связи с введенными весной и в сентябре поборами — в общей сложности цены на авторынке упадут на 10%.

МЭЙД ИН ЧАЙНА. По словам вице-президента одного из крупнейших автоимпортеров "Ви Ди Групп" Артема Ткаченко, перспективы развития производства китайских моделей в нашей стране сомнительны. "Украина рассматривалась китайскими производителями в качестве стартовой площадки для выхода на рынки Европы после подписания Соглашения об Ассоциации и ЗСТ. Теперь инвестировать в Украину китайцам просто нет смысла. Внутренний объем рынка Украины в 200 тыс. авто слишком мал на фоне 13—15 млн в Европе и никогда не позволит окупить инвестиции в полномасштабное производство автомобилей". Правда, есть вариант, что украинские производители для защиты своих интересов могут пролоббировать увеличение акцизов на иномарки (это не противоречит нормам ВТО). Также правительство может долго оттягивать отмену утильсбора и спецпошлин: по словам Олега Назаренко, в Кабмине еще с лета без движения лежат соответствующие законопроекты. Еще один способ лобби национального автопрома — дотации из бюджета. Так, в Раде зарегистрирован законопроект, по которому на утилизацию авто планируется выделить автопроизводителям 960 млн грн, хотя за первые три месяца действия утильсбора, как нам пояснили в пресс-службе Минэкологии, украинцы не сдали на металлолом ни одного авто.

Реклама



Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64479.97

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3077.31

Litecoin (LTC)

81.85

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять