Цена бездорожья

Мы узнали, сколько денег "съедают" плохие дороги.

В Украине, как и в России, одна из бед — дороги: большинство из них находится в плачевном состоянии. По словам главы "Укравтодора" Вадима Гуржоса, полного обновления в данный момент требуют 85%(!) автодорог государственного значения. В еще более ужасном состоянии находятся областные и коммунальные дороги — необходимо перестелить до 90% дорожного полотна. Дорожники говорят о том, что на полноценный ремонт у них денег нет, но вот автомобилистам от этого не легче: приходится гробить машины в условиях бездорожья.

Чтобы оценить масштабы проблемы, при помощи экспертов СТО мы попробовали подсчитать, в какие же деньги выльется владельцам езда по плохим дорогам. Для примера мы взяли народный автомобиль "Дэу Ланос", который за год пробегает 30 тыс. км. На киевском СТО "Легион" нам рассказали, что первым делом от езды по ямам страдают колесные диски и резина. Рихтовка четырех дисков с учетом работы стоит 320 грн., а одна покрышка — порядка 800 грн. Ресурс ходовой части в украинских условиях сокращается вдвое. "Гибнут шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки и другие резинотехнические изделия, которые не в состоянии противодействовать колебаниям", — говорит замдиректора СТО "Легион" Андрей Сорока. Перебрать ходовую "Ланоса" с учетом стоимости работы и запчастей стоит как минимум 2500 грн. Причем на такие деньги можно влететь и даже после одного "хорошего" попадания в дорожную "лузу" глубиной свыше 5 см. А вот если произойдет контакт с ямой глубиной более 10 см, пострадает бампер, и стоимость ремонта вырастет еще на 2—2,5 тыс. гривен.

Реклама

Еще более плачевными будут последствия попадания колеса в канализационный колодец, например, если дорожники забыли поставить на место люк либо он провалился. "Тогда оторвет ходовую от кузова, — предупреждают спецы, — будет дешевле купить новый автомобиль".

ПОЧЕМУ ПОГИБАЮТ ДОРОГИ

Реклама

Чтобы прояснить этот вопрос, мы совместно с журналистом "ТСН" студии "1+1" Максимом Сухенко обратились к экспертам дорожных служб и автомобилистам. Причин дорожных проблем оказалось несколько.

Фактор 1. Перегруз

Дорожные службы утверждают, что одной из основных причин разрушения дорожного покрытия является движение тяжелых грузовиков, которые часто идут с превышением разрешенной полной массы. "Колеса, словно нож, режут дорожное полотно, создавая ямы и колейность", — говорит директор государственного предприятия "Доброякість" Василий Лукашенко.

Реклама

Дороги, построенные еще в советские времена и по устаревшим нормативам, не рассчитаны на современные автопоезда, способные перевезти 40 тонн груза. В Украине же, согласно ПДД, разрешенная полная масса автопоезда не должна превышать 38 тонн, в то же время в ЕС допустимым стандартом являются 40—42 тонны.

Фактор 2. Температурные колебания

Вода, осенью проникающая сквозь щели в глубину дорожного покрытия, при отрицательной температуре воздуха замерзает и увеличивается в объемах. Естественно, что это приводит к разрывам дорожного полотна, которое не способно противостоять силам природы. В течение зимы таких циклов замерзания/размерзания происходит множество, в результате весной вместо монолитного дорожного покрытия остаются лишь ямы и колдобины.

Фактор 3. Нарушение технологий

Наше исследование показало, что украинские дороги в большинстве случаев изначально являются некачественными по причине нарушения дорожных норм при строительстве. Дело в том, что у дорожников есть деньги на то, чтобы производить ямочный ремонт. Однако, согласно современным строительным стандартам, такой ремонт может являться лишь временной мерой, которая допускается лишь во время основного ремонта дороги. У нас же эта практика давно стала привычной. Речи о том, чтобы строить современные дороги с запасом прочности хотя бы в 10%, даже не идет.

Глава "Укравтодора" Вадим Гуржос рассказал "Сегодня", что ямочный ремонт дороги должен производиться в сухих условиях и при плюсовой температуре воздуха, а края лунки должны быть разогретыми. В то же время журналист телепрограммы "ТСН" телеканала "1+1" Максим Сухенко отмечает, что при подготовке телесериала "Дорогосказ" съемочная группа засняла процесс ремонта асфальта под дождем...

КАК ОБЪЕХАТЬ ЯМУ

Поскольку денег у дорожников на нормальные дороги нет, автомобилистам остается только учиться объезжать ямы. Директор школы повышения водительского мастерства "Корда-профи" Евгений Середницкий рассказал нам, что наезд на яму либо другую дорожную неровность на скорости, с точки зрения безопасности дорожного движения, опасен. "Водитель, заметив яму поздно, резко тормозит — этого может не ожидать водитель идущего сзади автомобиля. А если слишком резко вильнуть в сторону, можно спровоцировать и ДТП", — говорит Евгений. Именно поэтому все движения нужно выполнять только плавно, а перед объездом препятствия внимательно отслеживать ситуацию по зеркалам. "Если вы уже увидели, что без "влета" в яму не обойдется, лучше в нее въехать, чем попасть в аварию с другим автомобилем", — предупреждает он.

А что делать, если яму не удается объехать никак? Эксперт в этом случае советует придерживаться следующего алгоритма. Убедившись, что сзади нет автомобилей, резко нажимайте на педаль тормоза (для обеспечения максимального замедления автомобиля) до момента въезда в яму. При этом упругие элементы передней подвески сжимаются. После этого, непосредственно перед "барьером", необходимо отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом. Пружины (либо подушки и рессоры) после прекращения торможения "подбрасывают" переднюю часть автомобиля вверх, поэтому колесо проезжает по яме с минимальным давлением сверху. Это позволяет избежать передачи на подвеску сильного удара и повреждения шины и диска об острые кромки глубокой ямы.

Особенно осторожным эксперт рекомендует быть водителям, чьи автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов: "Машина с ABS, летящая по ямам, практически не останавливается. Блокируется в воздухе колесо, срабатывает ABS, и в итоге эффективного торможения не происходит. Подвеска авто может войти в резонанс, и машина улетит с траектории".

СПОРИМ С ГАИ И ДОРОЖНИКАМИ

Если же объехать и пройти яму мягко по какой-то причине не удалось, и автомобиль пострадал, необходимо, согласно ПДД, вызвать на место происшествия работников ГАИ. Редакционный автомобиль попал как раз в такое ДТП: правое заднее колесо угодило в яму глубиной 15 см, после чего пострадала нижняя часть заднего бампера.

Прибывшие на место ДТП сотрудники ГАИ обвинили во всем водителя. Основанием для этого послужил п. 2.3 ПДД, согласно которому водитель должен быть внимательным на дороге, а также пункты 12.1 и 12.3, которые гласят о том, что при выборе скорости необходимо учитывать дорожную обстановку и в случае необходимости остановиться. Нам в результате грозила ответственность по ст. 124 КоАП — штраф 340 грн. либо лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В ходе получасового спора аргументы инспекторов удалось разбить несколькими основными вопросами:

— Каким пунктом ПДД предусмотрено то, что водитель должен именно объезжать ямы, а не проходить их на небольшой скорости?

— На каком расстоянии, согласно ПДД, водитель должен и может оценить глубину ямы?

— Почему отсутствует предупреждающий о плохой дороге знак и почему яма не была ограждена?

Кроме того, пришлось открыть перед инспектором законодательство и ткнуть в п. 4.1.3 Закона Украины "О дорожном движении", согласно которому, "Покрытие проезжей части не должно иметь углублений, выбоин, наплывов либо деформации, которые затрудняют движении с разрешенной ПДД скоростью". Ругнувшись, инспектор все же вернул нам права. Но дело не закрыл и постановление на дорожников не составил, а передал его в админкомиссию. Окончательную точку в этой истории расставит суд, но первая победа нами уже была одержана.

Технический эксперт Леонид Шубин рассказал нам, что сам попадал в такую же ситуацию и судился. Заседания длились три года, но дело удалось выиграть, компенсировав себе ущерб.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63832.14

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3087.18

Litecoin (LTC)

81.89

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять