Устройство спасающее жизнь ребенку: Что нужно знать при выборе автокресла

Для каждого возраста свои особенности системы удерживающего устройства

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь. Причем жизнь любимого ребенка большинство любящих родителей ценят гораздо выше, чем свою собственную. Ведь правду говорят: нет ничего страшнее, чем хоронить собственного ребенка. К сожалению, многие любящие папы и мамы рискуют безопасностью, здоровью и даже жизнью своих чад, пренебрегая средствами пассивной безопасности.

Часто в дорожном потоке можно увидеть, как малыш свободно перемещается по салону или и вовсе прижался к лобовому стеклу, любознательно всматриваясь в мир. При этом любая резкая остановка (не говоря уже об аварии!) для маленького пассажира может стать роковой. Перевозка детей на руках, которую от отсутствия альтернативы практиковали в былое время, сегодня просто недопустима. И фраза "раньше так жили" – не аргумент.

Реклама

Скорости сегодня совершенно другие, плотность потока несоизмеримо выше. Да и, что говорить, стандарты безопасности за десятилетия выросли. В 50-е ведь и ремни безопасности в СССР были диковиной. Наконец, цифры – упрямая вещь: более 40% маленьких пассажиров при ДТП получают травмы. И практически всегда – из-за того, что не были использованы так называемые удерживающие устройства – автокресла. Именно этот аксессуар позволяет втрое(!) снизить вероятность травм маленького пассажира при ДТП. А это значит, сохранить здоровье или даже жизнь того, кого наверняка любят больше самой жизни. Об особенностях системы безопасности ребенка в автомобиле рассказывает kolesa.ru.

Эволюция безопасности

Прототип современного детского кресла изобрели в Америке еще в 1935 году: журнал Modern Modern Mechanix опубликовал материал о новом приспособлении для перевозки детей. Правда, его "защитные" качества были весьма сомнительны из-за конструкции крепления в виде стального прута. Правда, его главной задачей была не столько безопасность малыша, сколько его неподвижность в пути, причем данным аксессуаром можно было пользоваться и вне автомобиля.

Реклама

Годом спустя в той же Америке появилось усовершенствованное кресло, которое предоставляло больше комфорта ребенку, но никак не фиксировалось! По сути, при любом мало-мальски серьезном ДТП оно выполнило бы роль настоящей катапульты…

В 1939 году Лестер Брессон из штата Коннектикут смастерил для своего сына самодельное кресло. Он закрепил его на штыре между передними сиденьями и (что самое главное!) оснастил привязным ремнем безопасности, благодаря которому маленький пассажир получил надежную фиксацию.

В рамках Женевского Соглашения 1958 года под эгидой ООН было подписано и "Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле". Именно оно послужило толчком к тому, что в серийной комплектации автомобиля Volvo Amazon того времени появились крепления для двухточечных ремней безопасности для водителя и переднего пассажира. В 1967 году все та же компания Volvo начала устанавливать ремни безопасности на задних сиденьях и представила первое в мире сиденье для детей, устанавливаемое против хода движения.

Реклама

Уже с начала семидесятых в мире появились компании, специализирующиеся на выпуске средств пассивной безопасности для автомобилей. В 1973 году компания Romer Wingard Autogurte GmbH выпустила свое первое автокресло Romer Peggy. Параллельно с началом производства таких аксессуаров, некоторые организации начинают проводить краш-тесты с использованием манекенов детей, что позволяло оценить нагрузки, испытываемые в области головы, шеи, грудной клетки ребенка. В 1982 году в силу Европейский стандарт для испытания детских автокресел ECE R 44/01, а в 1990-м Международный институт ISO ввел стандарт Isofix.

Именно с начала девяностых детские кресла получили статус сертифицированных и обязательных к применению: с 1 января 1993 года все детские сидения, продаваемые в Европе, должны были отвечать стандарту ECE R 44, а с апреля того же года в Германии использование детских автокресел стало обязательным. Штраф за нарушение первоначально составлял 40 немецких марок, в 1998 году был увеличен до 80 немецких марок (эквивалентно 40 евро). Почти сразу же стандарт крепления Isofix был внесен в редакцию правил ECE R 44/03, а уже в 1997 г. все тот же Romer выпустил первое кресло с такой системой – Romer Prince Isofix.

Не остался в стороне и крупнейший производитель автомобильных сидений: в 1998 году Recaro представила свое первое детское автокресло Recaro Start, а в 2004 году начал работу центр детской безопасности Recaro — Child Competence Center. Одним из самых популярных в Европе является краш-тест немецкого автоклуба ADAC, который проводится каждый год.

Сегодня выпуском детских удерживающих устройств занимаются десятки разных фирм: Romer, Recaro, Cybex, STM, Kiddy, Concord, Heyner (все – Германия); Clek, Diono, Graco (все – CША); CarMate, Combi, Aprica (все – Япония); Britax (Англия); BeSafe (Норвегия); Maxi-Cosi (Нидерланды); Kiwy (Италия); Bebe Confort (Франция); Casualplay (Испания) и т.д.

Детская травматология

Сидя спереди, непристегнутый ребенок при аварии получит черепно-мозговую травму, пристегнутый – травмирует шею. Находясь на руках переднего пассажира, ребенок может вылететь через лобовое стекло или получит тяжелые травмы, ударившись о панель приборов. Также его дополнительно травмирует навалившееся по инерции тело взрослого.

Сидящий на заднем сидении ребенок при лобовом ударе получит травму головы и повреждение шейного отдела позвоночника; лежащий на заднем сидении в момент ДТП малыш получит повреждения позвоночника. Наихудший вариант – маленький пассажир стоит на заднем сидении или полу автомобиля в момент удара. При этом он получит комплекс тяжелых повреждений: черепно-мозговую травму, перелом шеи, травмы позвоночника и т.д.

Возрастные группы

Кресло – вещь индивидуальная. И подбирается оно, так же, как и одежда, по весовой группе. Ведь набирая вес, ребенок растет – а значит, изменяются его антропометрические параметры и "маленькое" кресло уже не сможет обеспечить правильной посадки. Напротив, чрезмерно большое кресло не зафиксирует тело малыша так, как нужно.

Первая группа – нулевая. Оно рассчитано на пассажира весом до 10 кг в возрасте от рождения до 6 месяцев. Способ установки – боком к ходу движения. Следующая группа – 0+, которая отличается от первой допустимым весом – до 13 кг, что позволяет перевозить в нем грудничка с момента рождения и примерно до года. Устанавливают такое кресло лицом против хода движения.

Следующий "типоразмер" – группа I. Она рассчитана на ребенка весом от 9 до 18 кг, что примерно соответствует возрасту от 9 месяцев до 4 лет. Такие кресла могут устанавливаться как по ходу, так и против хода движения.

Группа II рассчитана на дошкольников – детей 3-7 лет весом от 15 до 25 килограмм. Способ установки – только по ходу движения. И, наконец, последняя группа рассчитана на школьников возрастом от 6 до 12 лет весом от 22 до 36 кг. Такие кресла устанавливают только по ходу движения.

После 12 лет ребенка можно перевозить без помощи кресла, но если его рост не позволяет правильно зафиксировать его на сидении, нужно использовать так называемый "бустер" – мягкую подушку, поднимающую тело на нужный уровень. Если ребенок будет сидеть слишком низко, то при ДТП он просто "поднырнет" под ремень и получит травмы.

Обычно папы и мамы предпочитают кресла, соответствующие нескольким возрастным группам – например, 0+ и 0+/I. Часто кресла группы 0+ называют "переносками", поскольку они имеют ручку для переноски и вне машины могут использоваться как кресло-качалка. У многих изделий существует специальная база, которая крепится в салоне автомобиля и облегчает снятие/установку "переноски".

Следующая совмещенная группа позволяет использовать кресло несколько лет кряду. Сначала оно может устанавливаться лицом против хода движения, а по достижении возраста малыша примерно до 18 месяцев кресло разворачивают лицом по ходу движения. Многие производители предусматривают регулировку угла наклона для изменения положения сон/бодрствование.

Кресла группы I/II/III являются универсальными, поскольку они позволяют перевозить детей широкого возрастного диапазона – фактически, от года до 12 лет. Именно поэтому они допускают как фиксацию ребенка встроенными ремнями (до 4 лет), так и штатными автомобильными ремнями безопасности.

Крепление

Детское автокресло – это не просто аксессуар, а предмет пассивной безопасности. Именно по этой причине к его выбору нужно относиться с большой ответственностью. Кроме возрастной группы, решающее значение способ крепления кресла в салоне автомобиля и качество его изготовления.

Очень важно, чтобы кресло было правильно зафиксировано, ведь без надежного крепления в случае ДТП, при экстренном торможении или резком маневре оно может сорваться и нанести травмы ребенку. Как правило, способ крепления кресла и фиксации ребенка указан на наглядных наклейках прямо на самом кресле.

Сегодня существуют два основных способа крепления детских автокресел. Первый – посредством штатных ремней безопасности, второй – с помощью системы Isofix. В сиденье автомобиля встроены специальные скобы, которые соединяются с конструкцией детского кресла, обеспечивая надежную фиксацию последнего. Система Isofix получила распространение на большинстве современных иномарок, но машины 10-15-летней давности ее, как правило, лишены. Однако большинство кресел позволяют фиксацию как при помощи креплений Isofix, так и штатными ремнями. В США существует свой вариант – система крепления LATCH, которая конструктивно отличается от Isofix.

Сертификация ECE R44/04

Перед началом продаж любое детское удерживающее устройство проходит сертификацию. Она предполагает проведение краш-тестов и проверку изделия на защиту от боковых ударов, комфортное положение ребенка,надежность деталей и высокой качество материалов, подсказки по установке кресла на корпусе и т.д.

Сертификат безопасности ECE R44 Universal предполагает проверку удерживающих устройств на скорости 50 км/ч и попутный удар на скорости 30 км/ч. Именно ECE R44/04 является актуальным сертификатом безопасности, в то время как версия ECE R44/03 уже устарела.

Если кресло сертифицировано по европейскому стандарту ECE R44/04, на нем обязательно будет указан специальный ECE-ярлык в виде наклейки или бирки оранжевого цвета с информацией о кресле. Для путешествия по Европе важно наличие у кресла именно этого сертификата, а использование изделий, не соответствующих ECE R44/0, не допускается.

Выбор и покупка

Выбирая детское кресло, большинство родителей обращает внимание на цену. Понятно, что в наше нелегкое время на счету каждая копейка, но не стоит покупать изделия малоизвестных китайских производителей, которые могут просто сломаться даже при небольшой аварии. Лучше всего отдать предпочтение креслу известной марки, пусть даже не из последней коллекции и не самому "топовому". Еще один способ сэкономить – приобрести подержанное кресло, поискав его на соответствующих тематических форумах или спросив у знакомых. Валяющийся без дела аксессуар родители выросшего ребенка с удовольствием отдадут по сходной цене.

Важно, чтобы ремни автокресла были широкими и имели накладки, смягчающие давление, которые предотвратят малыша от синяков. Ремешки должны срабатывать сразу, а пряжка между ног должна быть удобной и упругой независимо от пола малыша. Лучше, если детское кресло будет иметь пластиковый каркас, высокие боковины и надежную спинку – это предотвратит ребенка от травм при боковых и попутных ударах.

Многие модели оснащены "фишками" для дополнительного комфорта – выдвижными подставками для ног, регулируемой высотой подголовника, сменными чехлами, органайзерами и даже игрушкам в тон цвета обивки. Все эти аксессуары повышают удобство малыша, но увеличивают стоимость.

Перед приобретением кресло нужно обязательно померить в той машине, где оно будет использоваться. Желательно, чтобы его попробовали установить и снять все, кто будет это делать в дальнейшей эксплуатации.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63321.67

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3057.18

Litecoin (LTC)

80.55

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять