Vw Caddy Maxi: минивэн на семерых

Мы протестировали легковой автомобиль для большой семьи.

Автомобиль Volkswagen Caddy выпускают уже много лет. Изначально его позиционировали как городской коммерческий автомобиль-"пирожок". То есть авто, представляющее собой два места для водителя и экспедитора впереди и вместительный грузовой отсек сзади. Но в транспорте повышенной вместительности, который при этом небольшой по размеру, экономичный и неприхотливый, нуждаются не только предприниматели. Дачники тоже не отказались бы от подобного автомобиля. Вот только им необходимы еще и дополнительные места, чтобы, например, детей посадить. Именно поэтому был разработан гражданский вариант — на 7 человек. Но для этого пришлось пожертвовать багажным отсеком, что, согласитесь, не очень хорошо.

Находясь в поисках компромисса, инженеры концерна "Фольксваген" дошли до разработки модели, сочетающей в себе оба достоинства. Весной этого года привычный всем Volkswagen Caddy "вырос" (точнее вытянулся в длину) и получил гордое название Maxi. Удлинение составило без малого полметра (47 см)! Что же удалось "вместить" немецким конструкторам в увеличенное пространство?

Реклама

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Общая грузовместимость Volkswagen Caddy Maxi составляет 4,2 м. Масса перевозимого груза может достигать 800 кг. При этом с погрузкой тоже все в полном порядке. Очень удобно осуществлен подход с боков и сзади автомобиля, а погрузочная высота не превышает 60 см. Максимально возможная длина грузового отсека составляет 2250 мм. Если всего этого мало, то Caddy Maxi готов тянуть за собой прицеп до полутора тонн.

Увеличение общей длины внесло некоторые изменения в геометрию кузова, по сравнению с "коротким" Caddy. Задний свес увеличился на 151 мм. Расстояние между сдвижными задними дверьми и задней осью увеличилось на 319 мм. А общая база автомобиля теперь составляет 3002 мм. Если учесть, что это — семиместный семейный автомобиль, то такие характеристики внушают уважение.

Реклама


Пассажирские сиденья второго ряда можно регулировать по высоте

Оснащен тестовый автомобиль Volkswagen Caddy Maxi довольно небольшим бензиновым двигателем объемом 1,4 л. Но стоит отметить, что в производственной программе у покупателя есть и более мощный мотор 1,6 л, а также несколько дизелей: 1,9 и 2,0 литра. Кроме того, немцы выпускают и вариант, который "питается" газовым топливом, но официально в Украину он не поставляется.

ВПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Реклама

Несмотря на габариты, выглядит Maxi, как и "короткий" вариант Caddy, — как типичный городской семейный автомобиль. Каких-либо дизайнерских изысков нет — автомобиль по-немецки строг и лаконичен. Более того, очень многим он может даже показаться скучным. Может причина в том, что внешность разрабатывали еще в 90-х годах прошлого века, а изменения внешнего вида с тех пор были лишь небольшими?

Большие боковые окна затонированы, как и задние двери. Однако на обзорность изнутри салона это влияет незначительно — окружающая обстановка видна неплохо. На задней двери установлен "дворник", что довольно неплохо способствует обзору. Отметим также, что он снабжен омывателем стекла — далеко не лишняя мелочь.

Сам интерьер, как и внешний вид Volkswagen Caddy Maxi, также без изысков. Все на месте и там, где оно должно быть, но смелые и какие-либо новые решения отсутствуют. Добротное торпедо, строгая отделка, эргономичные сидения, оригинальная фиолетовая подсветка, множество карманчиков и полочек для мелких вещей. В общем-то, придраться не к чему. Но какого-то внутреннего комфорта не хватает. Причем, словами даже сложно выразить почему. Просто скучно.

Спереди могут устроиться пассажиры любой комплекции благодаря большому диапазону настроек и высокому потолку. Рулевое колесо регулируется по высоте. Водительское место также очень удобное, несмотря на то, то настроек минимум — регулировка спинки по высоте и всего сиденья "вперед-назад". Увы, регулировки жесткости спинки нет.

ПАССАЖИРСКИЙ ОТСЕК

Теперь попробуем оценить, насколько удобно ехать пассажирам в Volkswagen Caddy Maxi. Для того чтобы пройти к третьему ряду, придется откинуть спинку второго ряда. Благодаря сдвижным дверям процесс посадки на "галерку" значительно удобнее, чем может показаться. Салон в таком исполнении организован по схеме 2/3/2.

Пассажиры второго и третьего рядов в Volkswagen Caddy Maxi могут настроить сиденья под себя — очень полезная и нужная опция. К услугам левого пассажира второго ряда — сдвижная форточка (опция), а правому пассажиру можно курить в пепельницу. Ехать на заднем ряду можно, но при условии, что рост седоков не выше среднего — иначе они упрутся головами в крышу.


Трансформер. Без сидений багажный отсек увеличивается до 1350 л

Радует количество свободного пространства в Volkswagen Caddy Maxi даже при условии, что в автомобиле будут сидеть все семь человек — мы проверяли. Минимальный объем багажного отделения при всех разложенных сиденьях составляет 380 л. Есть возможность увеличить его до 1350 л, сложив второй ряд сидений, а третий демонтировав. Процедура съема-установки "лишних" сидений очень простая, правда, требует определенной физической силы. Дело в том, что диван третьего ряда довольно тяжелый и даже дюжему мужику может понадобиться помощь второго человека. Зато очень легко снять сиденье с фиксаторов — достаточно потянуть за две петельки по бокам.

В РАБОТЕ

Управляемость. Управлять Volkswagen Caddy Maxi несложно. Находить кнопки можно с закрытыми глазами, все под рукой, все логично, все функционально. Приборы легко читаются как днем, так и ночью, а фиолетовая подсветка нам показалась даже стильной.

В движении удлиненный Caddy ведет себя так же легко и предсказуемо, как обычный легковой автомобиль с хорошей родословной. Рулевое управление очень информативно.

Алгоритм перемещений рычага коробки передач вполне ясен, а четкость работы КПП при быстром переключении передач радует.

Радиус разворота неплохой, обеспечивающий хорошую маневренность в городских условиях. Правда, все же чувствуется что автомобиль удлиненный и поначалу об этом забывается. Но это — вопрос времени.

Дискомфорта, связанного с габаритами, во время движения минимум, даже при движении задним ходом. Очень понравилось то, что задняя часть кузова строго вертикальна, поэтому о расстоянии до приближающегося объекта можно легко судить по окошку в дверях багажного отсека.

Большие "лопухи"-зеркала дают прекрасный обзор сбоку, но подголовники третьего ряда сидений затрудняют обзор через салонное зеркало. Кроме того, когда второй ряд занят пассажирами, появляется "мертвая зона" сбоку. Приходится даже просить пассажира наклониться либо рассказать о ситуации на дороге.

Динамика. "Пустой" Caddy бодренько стартует и неплохо разгоняется. На трассе он неплохо держит траекторию и в незагруженном состоянии способен разогнаться даже выше, чем паспортное значение в 164 км/час. Отметим, что шум при разгоне сравнительно умеренный, но хотелось бы чтобы в салоне было "потише".


Драйв. В управлении автомобиль показал себя довольно юрким

Уберем третий ряд сидений и загрузим Caddy грузом примерно в 300 кг. Поведение автомобиля сразу же изменилось: он стал "задумчивее". Зато подвеска стала комфортнее, а реакции в повороте — тверже. Повороты автомобиль также "держит" неплохо. Конечно чувствуется, что это не обычный легковой автомобиль, но и грузовое поведение ему не свойственны.

Тормозная система. К тормозам претензий нет никаких. "Хватает" педаль в верхнем положении и останавливается автомобиль четко.

Комфорт. За такие деньги уже хочется хотя бы минимальный электропакет, а на его немцы "зажали". Выходить на улицу и регулировать руками зеркала как-то лень. Кроме того, очень неудобна процедура открытия/закрытия стекла — при попытке прокрутить ручку стеклоподъемника кисть руки болезненно цепляется за подлокотник, приходится регулировать пальцами. От автомобиля, выпускаемого в 21-м веке и довольно недешевого, ожидаешь большего.

В темное время суток довольно слабо проявила себя оптика. Несмотря на то, что фары светят стандартно, в условия запыленных украинских дорог они быстро загрязняются, а омывателя либо дворников производителем не предусмотрено. Приходится выходить наружу и протирать их тряпочкой.

Расход топлива. Этот показатель — повод для разочарования. Он для как для двигателя 1,6 довольно большой. Незагруженный автомобиль с трудом укладывается в 10 л/100 км, что при таком объеме явно много. При полной загрузке расход увеличивается еще на 2 литра.

ФАКТОР БЕЗОПАСНОСТИ

По методике EuroNCAP Volkswagen Caddy испытывали сразу после презентации в Ганновере — в 2007 году. Автомобиль тогда набрал 4 бала из 5 возможных. Такой результат является очень достойным.

После удара пассажирский салон сохранил свою структурную целостность. Нагрузка на грудную клетку водителя достигла критической отметки для этой части тела, но все же оставалась в пределах допустимой нормы. Но структура панели приборов представляла риск для коленей и бедер манекенов водителя и пассажира. Пассажирам среднего и заднего рядов также особо бояться не стоит. Датчики пристегнутых манекенов показали, что нагрузка не превышает допустимую.

Задняя сдвигающаяся дверь со стороны водителя при боковом ударе не полностью зафиксировалась и автомобиль был оштрафован в результате на один балл. Кроме того, голова манекена трехлетнего ребенка переместилась при ударе больше дозволенных Euro NCAP 550 мм, тем самым, делая небезопасным столкновение с частями интерьера автомобиля. Однако эксперты этой организации отметили то, что пассажирская подушка безопасности может быть отключена с помощью установленного выключателя: можно установить детское кресло на переднем сиденье.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Модель Caddy Maxi появилась на украинском рынке весной 2008, соответственно, практического опыта эксплуатации пока еще мало. С учетом того, что автомобиль конструктивно не особенно отличается от обычного Caddy, про надежность можно судить из отзывов владельцев других версий. Про реальный опыт эксплуатации одного из автомобилей мы попросили рассказать частного предпринимателя Игоря Соляного, который интенсивно эксплуатирует Caddy уже 5 лет.

"В целом автомобиль благодаря свое конструктивной простоте довольно надежен. Но мелкие неприятности были. На 150 тыс. км вышел из строя стартер (около 500 грн.). В этот же период резко вырос расход топлива. Причина — неисправность датчика кислорода, срок службы которого к этому времени подходит к концу (200 грн.). Подвеска, учитывая наши дороги, достаточно очень живучая. Амортизаторы и сайлент-блоки выхаживают по 200 тыс. км. После 100 тыс. км закончился срок службы ступичных подшипников (250—300 грн. комплект). При пробеге в 150 тыс. также потребовали замены рулевые наконечники (3000 грн.) и шаровые опоры (130 грн. за пару)".

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Количество мест от 2 до 7
Грузоподъемность, кгот 398 до 730
Снаряженная масса, кг 1362
Полная масса, кг 2000
Габариты (длина/ширина/высота), мм4875/1794/1841
Грузовой отсек (длина/ширина/высота), мм2250/1181/1257
Объем кузова, м³4,2
Погрузочная высота, мм594
Двигатель
Тип топливабензин
Рабочий объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л.с. при мин-1 60/4600

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Плюсы:

  • Просторный салон
  • Вместительный багажный отсек
  • Большие возможности трансформации салона
  • "Приемистый" двигатель
  • Маневренность

Минусы:

  • Шумный салон
  • Слишком простая передняя панель
  • "Мертвые" зоны при сидящих сзади пассажирах
  • Повышенный расход топлива
  • Слабая оптика

ЦИФРЫ ДЛЯ КОШЕЛЬКА

Цена автомобиля

Минимальная комплектация$29,340
Максимальная коплектация$30116

Регулярные расходы

Траты на бензин в месяц (при пробеге в 2000 км)1200 грн.

Ежемесячная выплата по кредиту
под 12,5% годовых
(аннуитет на 5 лет, первоначальный взнос 0%)

2500 грн.
Страховка (полное КАСКО) в год8500 грн.
Средняя стоимость ТО (каждые 15 тыс.) 850 грн.

Разовые расходы

Установка ГБО (по данным СТО "Автогаз")7000 грн.
Установка очистителей фар700 грн.
Комплект зимней резины 2000 грн.
Комплект ковриков200 грн.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Сергей Каменецкий, Донецк, частный предприниматель (перевозки грузов). Ездит на Mazda 3

"Внешне — очень симпатичный автомобиль. За рулем также комфортно. Большой салон и грузовой отсек — тоже плюс. Но, во-первых, автомобиль шумноват. Во-вторых, мне показалось, что мощности 1,6 недостаточно. Если бы я брал для бизнеса, то 2-литровый дизель".

Игорь Демиденко, Киев, маркетолог. Ездит на Opel Astra

"В моей семье трое детей, плюс я с женой. Уже пятеро. Когда едем на дачу, с нами просится и теща. Такой автомобиль мне интересен, к тому же после загрузки еще и место для "урожая" и орудий производства остается. Но цена не самая доступная, а в базовой версии нет совсем никаких "примочек". За такие деньги — почти $30000 — есть смысл поискать варианты среди корейцев и японцев, только с богатым оснащением".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63950.32

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3137.33

Litecoin (LTC)

82.88

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять