Знакомьтесь, New Cerato

Мы выяснили преимущества и недостатки нового KIA Cerato.

Нынешний кризисный год по экономическим причинам очень беден на автоновинки: практически все продаваемые в украинских автосалонах модели были произведены в 2007 и 2008 годах. Презентация KIA Cerato, которая прошла на этой неделе, в этом плане — приятная неожиданность.

Новенькому авто популярного C-класса придется побороться за кошелек покупателя с такими известными украинским автолюбителям моделями, как Mitsubishi Lancer, Mazda3, Honda Civic и множеством других. "Сегодня" выясняла, есть ли шансы у нового седана на успех.

Реклама

ВНЕШНИЙ ВИД. Новинка — демонстрация таланта нового шеф-дизайнера KIA Петера Шрайера, прославившегося работой над автомобилями "Ауди" и "Фольксваген". Cerato и впрямь хорош. Рельефная подоконная линия, а также изящная окантовка решетки радиатора и фар и впрямь претендуют на оригинальность. Правда, автомобиль не особо выделяется из толпы. "Лицо" немного напоминает Honda, "филейная часть" — BMW, "попа" смахивает на Acura, есть элементы, схожие с Toyota и даже Chevrolet. Нет, это не плагиат, а, скорее, маркетинговый ход: творческий коллектив ориентировался на черты моделей, которые уже завоевывали рынок.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ. Основа модели — новосозданная компактная платформа для Hyundai-KIA. Основной мотив ее создателей — экономия средств как своих, так и покупателей. Разработчики отказались от многорычажной задней подвески в пользу более дешевой и компактной торсионной балки: за счет своей простоты такая система более надежна и неприхотлива. Конечно, это сказывается на комфорте и управляемости, но ведь и автомобиль не позиционируют как бизнес-класс или спорткар. Кстати, сегодня по такому пути идут очень многие производители.

На украинском рынке Cerato продают с двумя бензиновыми моторами на выбор — 1,6 л (124 л.с.) и 2,0 л (156 л.с.). Коробок передач тоже две — 5-ступенчатая "механика" и 4-ступенчатый "автомат". Авто с двухлитровым мотором и 5-ступенчатой механикой разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с, а расход топлива в загородном цикле составляет около 7,5 л на 100 км пути. Четырехступенчатый "автомат" с двумя литрами двигателя чуть более прожорлив — 7,8 л на сотню, но и авто с ним разгоняется до 100 км в час быстрее — за 9 с.

Реклама

Уже в базовой комплектации в авто доступны ABS, датчик блокировки дверей при наборе скорости, иммобилайзер, передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, зеркала с подогревом, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, аудиосистема и другие приятные "девайсы".

Фото KIA Automotive
Салон. Отделка — из качественных материалов

ВНУТРЕННЯЯ НАЧИНКА. Салон KIA Cerato не вызывает особенных восторгов, но зато интерьер выглядит добротным и качественно собранным. Да, это не "премиум", но материалы отделки приятны на ощупь, панели четко подогнаны друг к другу, обивка сидений сделана из качественных материалов, а эргономика почти безупречна.

Реклама

Панель приборов. "Колодцы" приборов — явная дань моде. Внизу панели появился цифровой дисплей, на котором отображается информация об уровне топлива, температуре двигателя, сигналы о незакрытых дверях.

Клавиши управления системами комфорта (климат-контроль, обогрев, "музыка") на консоли сгруппированы вполне продуманно. Но довольно странной показалась цветовая гамма подсветки панели — алый отблеск неприятно режет глаза, хотя это дело вкуса.

Посадка. Удобно устроиться удалось практически сразу — этому способствует большое количество регулировок сидений. Понравилось и то, что в салоне не тесно, как это бывает в некоторых азиатских моделях.

Передние сиденья разделяет небольшой подлокотник. По соседству с ним — подстаканник и стакан-пепельница. Заметили мы небольшой эргономический огрех: рычаг КПП слишком смещен назад, что доставляет небольшие неудобства.

Рулевое колесо — приятный на ощупь "бублик". Кстати, любителям высоких технологий автомобиль явно понравится. Даже в базе здесь есть разъемы для Apple iPod, USB и AUX, а управление магнитолой вынесено на руль, кроме того, есть бортовой компьютер, магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков и поддержкой МР-3, аудиосистема из 6 динамиков, подогрев сидений и щеток стеклоочистителя. Перечень, как видим, неплохой.

Понравились и наружные зеркала — похожи на минивэновские "лопухи", дающие отличный обзор. Передние стойки ничуть не мешают обзорности с места водителя. Но вот локоть левой руки удобно пристроить не удалось.

Сзади. Первое ощущение — комфорт экономкласса. Вроде нигде не жмет, но запас пространства минимален. Зато производитель предусмотрел откидной подлокотник с двумя подстаканниками: вроде мелочь, но приятно.

Багажник соответствует семейным потребностям. Его объем — 415 литров, что позволит спокойно разместить вещи для дальней поездки 3—4 пассажиров, но вот форма вызвала вопросы: на полу находится горбик от выштамповки под запасное колесо, на боках — наросты из колесных арок и силовых элементов кузова.

В ПУТИ. При трогании с места обращает на себя внимание несколько неоднозначная настройка педали сцепления: оно "хватает" слишком высоко, что может привести к пробуксовке. После привыкания никаких сложностей с быстрым стартом не возникло, но все же.

На скорости выше "сотни" Cerato демонстрирует хорошую курсовую устойчивость и довольно низкий уровень аэродинамического шума. Переключение передач — плавное и четкое.

Микрорельеф асфальта подвеска сглаживает хорошо, и даже гравий ей нипочем. А как на ямах? Так получилось, что в ходе теста автомобиль угодил в одну из колдобин, которыми усеян столичный асфальт — и ничего, ходовая выдержала и приняла на себя всю нагрузку, оставив водителю лишь заметный, но не неприятный толчок.

Управляемость автомобиля — на высоком уровне: четкие реакции и адекватная реакция подвески на входе в крутые повороты свидетельствуют о европейских настройках шасси, располагающих к небыстрой, но комфортной и уверенной езде, которая при необходимости может превратиться в активный драйв.

Однако рулевое колесо требует аккуратного обращения, без резких движений, иначе, если переборщить на скорости, возможна потеря траектории — все-таки это не спорткар. А вот тормоза нам показались, как это ни странно звучит, слишком четкими. Даже при легком нажатии на педаль автомобиль "клюет" носом — педаль "хватает" слишком высоко, а АБС, по нашим наблюдениям, ощущается лишь при резком ударе по педали на скорости выше 40 км/час.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Неплохой уровень комфорта

+ Отличная управляемость

+ Неплохие динамические характеристики

– Непродуманная форма багажника

– Неудобные настройки сцепления

– Слишком резкие тормоза

Редакция благодарит компанию "Фалькон-Авто" за предоставленный на тест автомобиль

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63920.02

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3137.33

Litecoin (LTC)

83.32

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять