Старший вице-президент отдела маркетинга Пресс-холдинга Сингапура Джефф Тан рассказал нам о новой рекламе на высокотехнологичном медиа-рынке Сингапура. Оказывается, реклама может быть не только текстом и картинкой, напечатанной в газете. Реклама – это еще и запах духов, фактура бутылки и полоска со вкусом пиццы, – и все это на страницах 3D газеты.
— Во время своей презентации на Всемирном газетном конгрессе Вы много говорили о важности спонсорской рекламы. Что это за тип рекламы, чем он отличается от обычной рекламы в медиа?
— Обычно на вебсайтах реклама размещается в разных местах – можно поставить баннер на главной странице, справа от материла, слева. От места размещения зависит цена рекламы и лучшие места предлагаются тем, кто может заплатить. Это может быть любой бренд, и, как правило, у сайтов этих брендов много. Но можно воспользоваться другой бизнес-моделью, которой воспользовались мы. Можно предложить свою рекламу лишь нескольким брендам, в нашем случае их пять. Выбрать разнообразные компании, которые продают, например: машины, фотоаппараты и ноутбуки. Это нужно для того, чтобы бизнес-интересы ваших спонсоров не пересекались. Бренды-спонсоры получают уникальные права в издании, у них нет конкуренции с другими корпорациями и они не платят за рекламу "поштучно", лишь ежемесячный спонсорский взнос. За это они получают доступ ко всем нашим платформам – печатным, мобильным, тв. Для многих брэндов такая система более удобна и выгодна, они готовы платить больше за уникальные права.
— Вы упомянули о 3 D газетах, насколько это обычное явление для Вашего медиа-рынка?
— Мы издаем 3D газеты к специальным датам, например, к Дню независимости или другим праздникам. Потому что создание подобного продукта связано с техническими проблемами – вместе с газетой нужно предлагать 3D-очки. Но это достаточно интересно для читателя и рекламодателей. Ведь все фото и статьи выходят в 3D-формате, точно так же, как и реклама. Мы сделали подобную газету для того, чтобы познакомить читателя с новым опытом.
— Вы много говорили о рекламе, которая бы задействовала все чувства читателя: обоняние, вкус...
— Насчет вкуса все просто – вы крепите полоску-жвачку к рекламе, например, фастфудов. Пожевав эту полоску, человек может попробовать вкус пиццы, которая еще даже не начала продаваться. Такая вкусовая реклама очень интересна для производителей еды, напитков. Мы планируем запустить ее уже в этом году.
— Что-то из подобной экспериментальной рекламы уже было реализовано?
— Конечно, мы часто используем запаховую рекламу. Вы можете быть знакомы с ней благодаря каталогам косметики, где, потерев страницу с рекламой или просто открыв ее, вы "освобождаете" запах духов, дезодоранта. Мы размещаем подобную рекламу в ежедневных газетах. Также мы разрабатываем тактильную рекламу. Почему бы не вклеить в журнал часть рельефной бутылки производителя воды, который известен благодаря "пупырчастой" упаковке? Это можно и нужно делать. Вся суть этого фокуса с "чувственной" рекламой в том, чтобы читатели могли воспринимать ее не только зрением. Почувствовав вкус и запах, человек с большей вероятностью составит свое мнение о продукте и купит его.
— Насколько соотносятся Ваши доходы от печатной рекламы и интернет-рекламы?
— В интернете доходы гораздо меньше, около 10 процентов.
— Каков процент роста?
— Очень высокий, раньше у нас было не более двух процентов. Рекламодатели начинают все больше доверять интернету и размещать свою рекламу. В интернете и на мобильных устройствах также можно использовать интерактивные возможности этих платформ. Например, активировав камеру вашего смартфона в определенном месте и подключив его к приложению, вы можете "ловить" виртуальных рекламных бабочек. Когда наловите достаточное количество – сможете получить скидочный ваучер.
Встреча с Джеффом Таном состоялась во время Всемирного газетного конгресса в Киеве
Читайте также: