В Украине планируют ввести электронные проверки бизнеса. С соответствующим предложением выступило Министерство доходов и сборов, сообщает пресс-служба ведомства.
В частности, Миндоходов предлагает законодательно урегулировать вопросы проведения электронных проверок на основании данных, указанных в налоговых декларациях и электронных документах налогоплательщика. Такие проверки будут проводиться по заявлению налогоплательщика. Кроме того, предполагается, что акт такой проверки может быть составлен в форме электронного документа и направлен налогоплательщику.
Специалисты Министерства уверяют, что существующая инфраструктура электронного документооборота позволит перейти на дистанционный аудит без дополнительных затрат как для бюджета, так и для налогоплательщиков.
Сервисом "электронная проверка" с 1 января 2014 смогут воспользоваться плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения. Для этого достаточно будет сообщить в территориальные органы Министерства доходов и сборов о своем желании пройти проверку дистанционно за 10 дней до ее проведения.
С 1 января 2015 услуга будет доступна для всех представителей малого и среднего бизнеса, работающих на общей системе налогообложения. А с 1 января 2016 года – для всех категорий налогоплательщиков.