КСО как инструмент HR-брендинга

Традиционно программы в сфере корпоративной социальной ответственности рассматривают как составляющую PR и/или маркетинговой деятельности компании. Однако стоит обратить особое внимание на тот огромный потенциал в сфере управления персоналом, который несут в себе социальные проекты.

Только половина украинских компаний реализуют социальные проекты, и всего 42% из них считают подобные активности частью своей стратегии. Тем не менее, корпоративную социальную ответственность как инструмент HR-брендинга трудно переоценить: только 10% опрошенных считает, что бизнес не может эффективно реализовать КСО-программы. По данным опроса Международного кадрового портала HeadHunter Украина, для большинства сотрудников важно и приятно, что их компания занимает социально ответственную позицию.

Реклама

В подобном контексте трудно переоценить роль HR-функции не только в реализации, но и в стратегической разработке программ корпоративной социальной ответственности. Однако на этапе стратегического планирования HR-департаменты практически не привлекаются. HR-профессионалы из 72% компаний Украины пока не входят в КСО правление/комитет компании, поэтому не принимают непосредственного участия в формировании политики компании по КСО.

Что дают программы КСО для компании с точки зрения формирования ее бренда как работодателя?

Социальные программы выступают действенным инструментом повышения лояльности. Позитивное влияние на лояльность имеют социальные проекты, направленные непосредственно на повышение социальной защищенности сотрудников: развитие социальной инфраструктуры, повышение безопасности и комфорта работы, программы личностного роста. Не менее важными для роста лояльности являются проекты, направленные во внешнюю среду: экологические и благотворительные программы, программы развития регионов присутствия.

Реклама

Каким же образом это происходит? Здесь задействованы сразу несколько социально-психологических механизмов.

Корпоративная социальная ответственность – это возможность для бизнеса решать социальные проблемы на системном уровне. У любой компании ресурсов для решения социальной проблемы всегда больше, чем у отдельного сотрудника. Принимая участие в социальной деятельности компании, работник, с одной стороны, чувствует себя частью организации, в которой работает, а с другой – ощущает свою причастность к решению важной социальной проблемы, будь-то благотворительная помощь, ремонт детской площадки или даже субботник в парке.

В таких случаях, наряду с принятием ценностей компании, происходит также формирование позитивной оценки своей принадлежности к данной социальной группе (организации) – возникает чувство гордости за свою компанию. Кроме того, оценивая сам социальный проект, человек оценивает и потенциал компании, ее успешность в этом проекте. И в случае успеха идентифицирует себя как часть сильной и деятельной организации.

Реклама

Эффективный проект КСО разработала и воплотила в жизнь компания Метинвест. Совместно с молодежной организацией Enactus с 2012 года компания проводит специальный конкурс "Территория предпринимательства", в рамках которого студенческие команды в течение полугода занимаются разработкой и реализацией бизнес-проектов.

Среди самых интересных проектов прошлого года – продажа в интернете товаров, изготовленных обществом глухих; ферма по выращиванию клубники в селе Вилково (Одесская область); новый вид экологически чистой мойки автомобилей. Победу одержал проект "Пространство новых возможностей" Киевского национального университета технологий и дизайна. Команда студентов научила проживающих в сельской местности женщин делать и продавать handmade продукцию.

"Для компании Метинвест важно развитие страны, её регионов и городов, в том числе тех, где присутствуют наши предприятия. И это развитие во многом зависит от сегодняшнего вклада в юное поколение. Проект "Территория предпринимательства" развивает навыки предпринимательской деятельности и повышает общую финансовую грамотность населения. В то же время эти проекты направлены на привлечение внимания общественности к социальным и экологическим проблемам. Проект каждой команды курирует представитель Метинвеста. Участие лучших сотрудников и топ-менеджеров Метинвеста в качестве кураторов студенческих команд дает молодежи бесценный опыт и поддержку в осуществлении идей, направленных на повышение качества жизни людей",– комментирует работу проекта Ирина Разинкина, начальник управления кадровой политики Дирекции по персоналу ООО "МЕТИНВЕСТ ХОЛДИНГ".

Компании, которые последовательно реализуют как внутренние, так и внешние социальные программы, обладают брендом стабильного и надежного работодателя. Особенно, когда КСО-программы направлены на социальную защиту сотрудников: если у компании достаточно ресурсов для заботы о своих сотрудниках и об окружающих, значит этой компании можно доверять. Такой подход дает возможность работодателю успешно конкурировать на рынке труда за лучших специалистов и не испытывать "кадрового голода" в перспективе.

Так, например, если градообразующее предприятие заботиться о том, чтобы у молодых сотрудников были возможности для развития, социальная инфраструктура для того, чтобы проводить свободное время, и возможность без особых проблем получить крышу над головой, то проблем с тем, что молодежь покидает город, не возникнет.

Но, для того, чтобы проект был максимально полезным, как для компании в целом, так и конкретно для HR-бренда, должно быть соблюдено несколько условий.

Программы социальной ответственности должны быть максимально близки ценностям компании . В идеальном случае главные направления КСО-деятельности прописаны в качестве одних из главных ценностей и ориентиров деятельности компании.

Программы должны быть понятными, востребованными и по-настоящему полезными. Здесь все также во многом зависит от компании. Если речь идет о внутренних проектах, то есть смысл ориентироваться на мнение сотрудников о том, какие программы для них будут максимально полезны. При реализации внешних проектов изучение реальных социальных запросов не менее важно. Актуальным становиться сотрудничество с органами государственной власти, благотворительными фондами и другими НКО-партнерами по бизнесу, а также организация открытых конкурсов на лучшие социальные проекты.

КСО-деятельность должна развиваться, основываясь на системном подходе – начиная со стратегического планирования и заканчивая прозрачной отчетностью . Это закрепит за компанией имидж постоянного и надежного партнера, а не "алчного бизнеса, стремящегося к рекламе с помощью благотворительности".

Разнообразие возможных подходов к КСО делает этот вид деятельности доступным почти всем компаниям, независимо от их размера и сферы бизнеса. В нашем обществе есть стереотип, что комплексная социальная ответственность – удел больших компаний. Действительно, масштабные проекты развития городов и регионов могут позволить себе только крупные системные инвесторы. Но это не значит, что социальная ответственность – путь только для тех, кто готов вкладывать миллионы. На самом деле, любая компания может успешно реализовать социальные проекты даже при очень скромном бюджете. Например, стараться осуществлять закупки в регионах присутствия или заказывать оригинальную сувенирную продукцию у местных мастеров (а не китайского массового производства). В качестве успешных и недорогостоящих социальных программ малого бизнеса можно назвать экологическую программу утилизации элементов питания, реализуемую сетью эко-ресторанов, или ежегодную поддержку небольшой полиграфической компанией детской велогонки. На самом деле, возможности у бизнеса быть полезным для общества почти неограниченны и далеко не всегда завязаны на финансовом вопросе.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64530.6

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3085.07

Litecoin (LTC)

81.66

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять