С 1 января 2013 года украинцы смогут заполнить и отослать через интернет в налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах. Об этом сообщила пресс-службаГНС.
"Разработка этого сервиса завершена, в настоящее время проводятся последние тестирования новой системы", – заявили в ведомстве.
Для пользования услугой плательщику нужно будет иметь электронный ключ цифровой подписи и соответствующее программное обеспечение. Цифровую подпись можно бесплатно получить в аккредитованном Центре сертификации ключей при ГНС и его региональных представительствах, а саму программу свободно загрузить с веб-портала налоговой.
На официальном веб-портале налоговой службы уже появился специальный баннер, в котором подробно поясняется порядок заполнения декларации и ее дополнений.
Читайте также: Украинский бизнес страдает от массовых проверок – эксперты
Создание декларации будет состоять из трех простых шагов. Прежде всего, плательщику предлагается выбрать соответствующую категорию – "физическое лицо-предприниматель" или "гражданин", потом вариант сохранения заполненной декларации в бумажном или электронном виде. И уже после этого перейти непосредственно к заполнению документа.
После внесения всех необходимых данных и скрепления их цифровой подписью декларация по желанию плательщика будет или отсылаться в налоговую, или сохраняться для печати в бумажном виде.