Почем машина: какие бренды пропадут с украинских дорог и что будет с ценами

Из украинского авторынка уходят иностранные бренды, а стоимость авто будет расти из-за девальвации гривны

В Украине с 1 января 2016-го года запрещен ввоз автомобилей, которые не соответствуют экологическому стандарту Евро-5.  Некоторые бренды уже объявили о том, что они покидают украинский авторынок. Как отмечают эксперты, на рынок также повлияло решение Верховной Рады об отмене дополнительных импортных сборов (около 5%). Сайт "Сегодня.ua" выяснял, как изменятся цены на автомобили в Украине, и какие бренды вскоре пропадут с украинских дорог.

Без суперкаров и дешевых китайских машин

Реклама

Украинский авторынок уже покинул целый ряд производителей, среди которых Saipa, Samand, Lifan, BYD и FAW. Большинство из них приняли решение прекратить свою деятельность в связи с введением в Украине экологического стандарта Евро-5.

Евро-5 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, с октября 2008 года и для всех легковых авто – с 1 сентября 2009 года. Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.

В Украине официальным дистрибьютором Lifan являлась корпорация "Богдан". Пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля рассказывает, причиной для ухода Lifan из рынка стало не только введение евростандарта, но и плачевное состояние авторынка в Украине.

89564_01_01

Реклама
Подорожают машины из РФ, но подешевеют некоторые иномарки. Фото: архив

"Lifan не поставляют в Украину еще с прошлого года. Причин несколько: в Украине введен стандарт Евро-5, плюс падение рынка. В портфеле корпорации "Богдан" есть несколько других производителей, в этом году ушло еще несколько китайских производителей именно по причине отсутствия в модельном ряду автомобилей стандартом Евро-5", – говорит Сергей Красуля.

"В этом году ушло еще несколько китайских производителей именно по причине отсутствия в модельном ряду автомобилей стандартом Евро-5", – говорит Сергей Красуля

Уже сейчас, как рассказывает Сергей Красуля, из Украины ушли несколько моделей Chery, полностью отказался от продажи своих автомобилей на украинском рынке  еще ряд марок. Правда, на их место приходят другие бренды.

"На замену рядку китайских машин пришли новые бренды. Это JAC, они занимают свободные ниши. Мы продолжаем переговорный процесс с Lifan. Сегодня та ситуация, которая есть в стране, обязывает дистрибьютора бренда вести переговоры по ценовой политики. Автомобиль будет реализовываться, если он будет иметь приемлемую стоимость для конечного потребителя", – говорит Сергей Красуля.

Реклама

В группе компаний АИС, которая является официальным импортером бренда Geely, рассказывают, с 2007-го года в Украине владельцами Geely стало более 60 000 автомобилистов. В этом году в Украину прекратят поставку моделей Geely CK, Geely MK и MK Cross, в то же время их место займут другие автомобили из модельного ряда Geely.

"В 2016 году Geely прекратит производство и поставку в Украину моделей Geely CK, Geely MK и MK Cross, с которыми компания выходила на рынок почти 10 лет назад. Данные модели уступят место на конвейере таким новинкам, как Geely GC5, Geely GC6, которые уже представлены в Украине.  В 2016 году Geely планирует начать продажи таких новинок как Geely Emgrand 7 FL, Geely Emgrand X7 FL. Также ест предварительные планы к концу года представить новую модель GC9", – сообщают в компании.

К слову, из украинского авторынка уходят не только дешевые китайские бренды, которые не имеют в своем модельном ряде автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-5, но и популярные во всем мире итальянские суперкары. Так, начиная с марта текущего Ferrari и Lamborghini не будут поставляться в Украину. Основание для такого решение стали низкий уровень продаж и нестабильная политическая ситуация в Украине.

Что влияет на украинский авторынок

В конце прошлого года Рада отменила импортный сбор на автомобили и составные части в размере 5%. Отмена импортного сбора компенсировала подорожание автомобилей Евро-4, ввоз которых с этого года запрещен. В результате новый экологический стандарт к подорожанию иномарок на украинском рынке не привел.

В долларовом эквиваленте цены на иномарки в ближайшее время будут оставаться стабильными, считает гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. "С отменой импортного сбора 5% должны были подешеветь все машины, но подешевели только некоторые. Возможное снижение цен на другие машины было компенсировано тем, что автомобили стали поставляться Евро-5, а они дороже", – считает эксперт.

"С отменой импортного сбора 5% должны были подешеветь все машины, но подешевели только некоторые. Возможное снижение цен на другие машины было компенсировано тем, что автомобили стали поставляться Евро-5, а они дороже", – считает эксперт.

В то же время сложнее стало продавать автомобили, который производятся в РФ. Так, С 3 января в Украине ввели компенсационную пошлину (от 10,41 до 17,66%) на все машины, произведенные в Российской Федерации. Как говорится в сообщении Межведомственной комиссии по международной торговле, с 2011 по 2014-й год Россия субсидировала производителей машин на своей территории. Дешевые автомобили из РФ, которые продавались в Украине, влияли на стоимость машин отечественного производства – цены не росли. Комиссия для того, чтобы защитить украинских производителей, приняла решение на пять лет ввести компенсационную пошлину на машины, ввезенные из РФ.

Корпорации "Соллерс – Дальний Восток" (УАЗ, ISUZU, SsangYong) приходится платить компенсационную пошлину в Украине в размере 17,66%, ВАЗу – 14,57%, другим производителям (автоконцерны Hyundai, Ford, Renault- Nissan, Volkswagen) – 10,44%.

Для того, чтобы защитить отечественного производителя, в рамках соглашения о ЗСТ пошлина на европейские машины остаются. Как рассказала директор по научной работе Центра экономических исследований Института экономических исследований и политических консультаций Вероника Мовчан,только со второго года действия ЗСТ (с 2017-го), пошлины на иномарки начнут снижать на 1% ежегодно.

Если европейские автопроизводители будут продавать больше машин, чем предусмотрено квотой (45 тысяч), за каждую следующую иномарку даже со следующего года придется платить пошлину в полном объеме.

Цены в гривне будут расти пропорционально девальвации

Так как цены на машины привязаны к доллару, в результате роста курса доллара в национальной валюте иномарке в Украине будут дорожать, пока не прекратится девальвация гривны.

"Стоимость автомобилей в автосалоне везде указывается: "стоимость машины эквивалент…тысячам долларов". И если покупаете автомобиль, указывается, что счет действителен столько-то дней. Потому что если доллар растет, то цена автомобиля, соответственно, растет", – говорит Олег Назаренко.

"Стоимость автомобилей в автосалоне везде указывается: "стоимость машины эквивалент…тысячам долларов". И если покупаете автомобиль, указывается, что счет действителен столько-то дней. Потому что если доллар растет, то цена автомобиля, соответственно, растет", – говорит Олег Назаренко.

Таким образом, цены на машины в гривне вырастут уже в этом месяце. Так, в феврале ожидается сокращение валютной выручки в Украине из-за негативных тенденций глобального рынка металла и неблагоприятных условий для урожая озимых. В тоже время, в отопительный сезон высокий спрос на энергоресурсы "вымывает" валюту из страны.  

Курс доллара, по оценкам Forex Club, в этом месяце будет колебаться в диапазоне 24,5-26,5 грн за бакс, на наличном рынке –  26–28 грн за доллар. Также при стечении негативных обстоятельств возможен курс доллара и больше 28 грн. По прогнозам экс-министра экономики Виктора Суслова, к концу года одного "американца" в Украине будут продавать по 30 гривен.

Таким образом, автомобиль, который на данный момент стоит 10 тысяч долларов (в эквиваленте по курсу НБУ 25900 гривен), к концу года обойдется уже в 30 тысяч гривен (на 13,6% дороже).

По предварительным данным ассоциации "Укравтопром", в прошлом месяце на украинских заводах было произведено 293 автотранспортных средства, что на 17% меньше результата годичной давности. Из всех заводов украинского автопрома в первый месяц года работали только кременчугский "АвтоКрАЗ", закарпатский "Еврокар" и луцкий завод корпорации "Богдан". В январе 2016 года, как и год назад, было произведено 224 легковых автомобиля – все производства ЧАО "Еврокар". Количество коммерческих автомобилей, произведенных в январе, составило 64 шт. (-41,3% к январю прошлого года).

При этом в "Укравтопроме" также сообщили о росте продаж – в январе на украинском автомобильном рынке было зарегистрировано 3 183 продажи новых легковых авто (на 23% больше, чем в январе прошлого года).  Лучше всех в первый месяц 2016 года продавались автомобили марки Toyota – 303 ед. Таким образом, Toyota повысила свои продажи на 68% по сравнению с январем прошлого года. За лидером следуют первичные продажи автомобилей марки Nissan, которая год назад сама была лидером рынка. Январский результат Nissan снизился относительно 2015 года на 17% и составил 282 новых легковых авто. Третью строчку рейтинга заняла французская марка Renault, продажи которой выросли на 30% до 261 шт.

Эксперты отмечает, рост количества продаж по отношению к январю прошлого года не показателен, так как первый месяц прошлого года, как и весь 2015-й, оказался одним из самых провальных для украинского авторынка (в первом полугодии прошлого года продали на 58% машин меньше, чем за аналогичный период 2014-го года).



Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64966.2

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3103.91

Litecoin (LTC)

81.37

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять