Качественные дороги стали бы стимулом к развитию деловой активности в Украине, однако для приведения в порядок дорожного полотна необходимы серьезные инвестиции, считает программный директор Фонда "Эффективное управление" Андрей Лобач.
"Качественные дороги стоят дорого – это сотни миллионов долларов", – уверен Андрей Лобач.
Во многих случаях ямочный ремонт в Украине уже не спасает, и для восстановления качества дороги необходимо менять дорожное полотно.
"Все мы хотели бы, чтобы украинские дороги были такие же, как трасса в аэропорт "Борисполь". Но где взять деньги?", – ставит вопрос эксперт.
Возможные пути поиска средств – направление из Государственного бюджета, введение дополнительных сборов и акцизов или привлечение частного инвестора. Однако каждый из этих вариантов несет риски: в случае использования бюджета как источника финансирования средства придется "перебросить" с других статей расходов. Если возложить цену качественных дорог на плечи украинцев, то возникает вопрос, готовы ли люди за это платить. А в случае привлечения частного инвестора уровень траффика должен быть достаточным для возвращения инвестиций. "В противном случае кто будет компенсировать убытки?", – объясняет Андрей Лобач.
При этом некачественные дороги, по его мнению, ведут к потерям для всей страны, которые выражаются в снижении деловой активности, транзита и уровня безопасности.
Напомним, сегодня в Киеве проходят дебаты на тему "Качественные дороги – дорогое удовольствие для Украины". Столь актуальную для нашей страны тему поднял Фонд "Эффективное управление".
За то, что Украина слишком бедная для качественных дорог, выступают эксперты Саймон Диксон, партнер компании "Делойт" и Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий. Против утверждения, что наша страна не может позволить себе хороших дорог, выступают Евгений Прусенко, глава Госагентства автомобильных дорог ("Укравтодор"), координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ и доктор Андрас Тимар, профессор Будапештского университета технологий и экономики.
Читайте также:
- Чего не хватает Украине, чтобы сделать хорошие дороги: прямая трансляция дебатов
- Как в Украине тратят деньги на дороги и почему они так быстро разрушаются
- На украинские дороги тратят 3% бюджетных денег
- Украинские дороги дешевле, потому хуже европейских
- Качество дорог не зависит от богатства страны – эксперт