Почти половина денег, которые оказывают на ремонт дорог – оседают в чьих-то карманах, заявляют эксперты. Аудиторы обвинили облавтодоры ряда областей во многомиллионных хищениях.
Тактика местных автодоров – не допускать ревизоров к бухгалтерским документам и оспаривать результаты проверок в суде.
"Установлена масса случаев неэффективного использования имущества, неэффективных управленческих решений на сумму более 200 млн гривен", – рассказал директор Департамента контроля в сфере ЖКХ, инфраструктуры и связи Государственной аудиторской службы Александр Жарук.
Среди лидеров по разбазариванию денег, по версии госаудитслужбы:
- Киевавтодор – 11 млн гривен;
- Полтавская дорожная служба – 9,5 млн гривен;
- Николаевская – почти 9 млн гривен;
- Черниговская и Львовская – по 8 млн гривен.
На ремонт одного километра дороги в Украине из бюджета предоставляют в среднем 7 млн гривен. Но, как утверждают общественные активисты, едва ли не половину этой суммы разворовывают.
Бывший чиновник Мининфраструктуры, а ныне общественный деятель Роман Хмиль утверждает: на прокладке и ремонте украинских дорог царит тотальная безнаказанность. Из-за нее на дорогах работает куча фирм-однодневок.
"До 20% средств на международных проектах или разворовывают, или расходуется неэффективно, а на проектах, которые финансируются из государственного бюджета – на уровне 50% ", – говорит Хмиль.
Вчера в "Киевавтодоре" провели обыски. По результатам силовики обнародовали фото наличности и печатей. И озвучили сумму злоупотреблений – 300 млн гривен. Глава ведомства упреки СБУ опровергает.
"Указанная на официальном сайте Службы безопасности Украины информация в сопровождении ярких фото с кучей наличности и массой печатей и штампов незвестныъ компаний вообще не соответствует действительности", – заявил руководитель "Киевавтодора" Александр Густелев.
Результаты проверок аудиторов "Киевавтодор" уже оспаривает в суде.