Главные удачи и провалы избирательной кампании

Чем партии пытались повлиять на сознание избирателей

Начиная предвыборную гонку, каждая из партий стремится к тому, чтобы на финише кампании ее результат был выше, чем на старте. Но для привлечения неопределившегося и — тем более — чужого электората нужны неординарные политтехнологические ходы, которые повлияли бы на сознание избирателей. По общему мнению политологов, кампания-2012 была бедной на такие ходы. "Как зритель я этим зрелищем разочарован", — говорит Владимир Фесенко. Тем не менее, рейтинги не стояли на месте, и сегодня мы имеем совсем другую картину, чем полгода назад. Какими же были самые удачные и неудачные ходы кампании-2012?

ЗАКОН О ЯЗЫКАХ: ВОЗВРАЩЕНИЕ СВОИХ

Реклама

Хотя перед каждыми выборами традиционно говорят, что избиратель будет выбирать карманом и желудком, наиболее успешным политтехнологическим ходом политологи называют принятие закона о языковой политике и поднятую вокруг него шумиху. "Хотя часто высказывалось мнение, что это закон расколол страну, но реально она расколота давно и прочно. И в этой ситуации регионалам важно было вернуть своего избирателя, во многом разочарованного и не знавшего, какой выбор сделать, — считает Михаил Погребинский. — Закон о языках провел в умах разочарованных избирателей Партии Регионов черту между "своими", защищающими их идеологию, и "чужими", теми, кто выступили против этого закона. Закон о языках политически привязал избирателей Юга и Востока к ПР, и не случайно после его принятия отрыв регионалов от конкурентов стал резко увеличиваться".

Технология оказалась удачной еще и потому, что оппозиция была вынуждена играть по сценарию регионалов. Политологи не раз отмечали, что акциями в защиту украинского языка "Батькивщина" и "Свобода" закрыли для себя ту половину страны, где неопределившихся было больше всего. И при этом они не могли поступить иначе. "Мы такие, какие есть", — объяснял Олег Тягнибок, имея в виду, что "Свобода" не могла не выступить против закона о языках. Но в результате выиграла ПР.

СИЛА УДАРА — НЕ В ЕДИНСТВЕ

Реклама

Отказ УДАРа от единого фронта с объединенной оппозицией — главный ход, который позволил Виталию Кличко занять сегодняшние позиции. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что это не был сценарий, продуманный в штабе УДАРа. "Это был элемент тактической борьбы, ход которой мало зависел от Кличко", — считает политолог Владимир Корнилов. Действительно, все объединительные шаги делались "Батькивщиной", которая таким образом пыталась нейтрализовать конкурента, но у Кличко хватило здравого смысла понять, куда и зачем его тянут.

Дистанцировавшись от объединенной оппозиции, он сумел занять нишу главной третьей силы и не дал разочарованному избирателю "Батькивщины" вернуться к прежнему выбору. Больше того, если бы УДАР играл по сценарию "Батькивщины", роль главной третьей силы сразу перешла бы к Наталье Королевской, которая всю кампанию вынуждена была находиться в тени у Кличко.

Под конец кампании ударовцы научились не только отбиваться, но и использовать в свою пользу объединительные предложения "Батькивщины": тактически грамотно проведенная операция по псевдообъединению кандидатов на округах позволила уже УДАРу обвинять штаб Яценюка—Турчинова в нежелании объединяться.

Реклама

СОЦВЫПЛАТЫ: БЕЗ АВАНТЮР

Используемая властью во все времена технология повышения соцстандартов не могла не принести результата, однако, по мнению политологов, социальные инициативы президента можно назвать удачной технологией лишь на фоне в целом бедного ассортимента нынешней кампании. "Они не слишком отразились на ходе кампании, — считает Владимир Корнилов. — Те лозунги, которые висят на билбордах ПР, у народа не ассоциируются с социнициативами". Впрочем, эти инициативы не стали главным хитом кампании только потому, что были ограниченными. Провести существенное повышение зарплат и пенсий не удалось из-за начавшейся в 2012 году второй волны кризиса, которая сузила возможности социального пиара власти. А для того, чтобы просто напечатать деньги и опустошить валютные резервы, у нее не хватило того авантюризма, который был у Тимошенко в 2008—2009 годах".

ШАГ НА ЗАПАД

Еще в 2010-м политологи отмечали, что "Батькивщина" (тогда еще с Тимошенко) смещается в сторону националистического электората, превращаясь в облегченный вариант "Свободы". Та же тенденция продолжилась и при Яценюке: работая на западноукраинского избирателя, "Батькивщина" не решила задачу завоевания центра. Впрочем, Михаил Погребинский считает это решение логичным: "Оппозиция рассматривает эти выборы, как праймериз перед президентскими выборами. И с этой точки зрения опора на базовый — западноукраинский — электорат была правильной".

СЛИШКОМ РАНО?

"Наталья Королевская стартовала слишком рано, к осени ее кампания уже выдохлась", — такова, по мнению Владимира Корнилова, еще одна ошибка кампании-2012. В то же время вряд ли можно сказать, что у экс-соратницы Тимошенко был другой выход: она, как и Кличко, раскручивала совершенно новую политсилу, при этом не обладая настолько раскрученным именем. И, по крайней мере, одна задача была выполнена: сегодня Королевская не менее узнаваема, чем политики-старожилы. Теперь вопрос в том, как конвертировать это в рейтинг.

АРИФМЕТИКА ОППОЗИЦИИ: 1+1=1

По мнению политологов, определить самый неудачный политтехнологический ход куда проще, чем самый удачный. По общему мнению, провалом №1 является объединение "Батькивщины" с "Фронтом змин". Причем главное, пожалуй, не в неудачной ставке на лидерство Арсения Яценюка, а в том, что скрестить электораты двух партий оказалось невозможным: сторонники ФЗ — ранее разочаровавшиеся в БЮТ и "Нашей Украине" — предпочли возвращению к прежнему выбору уход к новой третьей силе — УДАРу; в то же время часть избирателей БЮТ не восприняла Яценюка в роли Тимошенко и перешла в лагерь Королевской. "О рисках такого объединения говорили еще весной, и вот теперь — на фоне провальной имиджевой кампании, когда "Батькивщине" так и не удалось сформировать в глазах избирателей свой новый образ, — это все сказалось в полной мере", — считает Михаил Погребинский.

А ведь это еще не все проблемы: вторая их часть начнется уже в новом парламенте, когда встанет вопрос о единой фракции. Уже сейчас в "Батькивщине" идет дискуссия между сторонниками и противниками дальнейшего единства, но никто не сможет помешать ее противникам просто не войти во фракцию...

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64429.82

Binance Coin (BNB)

558.55

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

81.05

Theta (THETA)

2.07

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять