В США уже задействовали новое спасение от рабочих стрессов – геймофикацию. У нас серьезные люди, которые играют в куклы или солдатики, до сих пор скрываются и от коллег, и от знакомых.
Офисный планктон прячет свои страсти и тратит огромные суммы на доспехи для несуществующих воинов или на мебель для виртуальной квартиры. На беглецах от реальности делают капитал разработчики компьютерных игр. Игровой бизнес заработал 66 миллиардов долларов – это как половина дохода Голливуда. Из них почти 8 миллиардов – это настоящие деньги за виртуальные товары, пишет ТСН.
Системный администратор Глеб Коробов рассказывает: "В основном запрещают, потому что считают, что это вредит рабочему процессу, потому что человек отвлекается на игру. Если есть время играть, значит, нет времени на работу".
Запрет пасьянсов и блокирование социальных сетей почистили ряды игроков в он-лайне и подтолкнули людей к объединению по интересам. По всей стране появляются различные кружки. Финансовые директора, менеджеры и чиновники играют в настольные игры современного поколения.
Потребность в двойной жизни – уже типичное следствие офисной карьеры. Игра помогает забыть о кредитах и последних сроках. Психологи игру поощряют, но говорят, что лучше бы люди забавлялись на работе в специальных комнатах.
Не стесняться детских увлечений, а играться машинками, кататься на самокатах и на качелях могут сотрудники нескольких компаний в Украине.
Наталья Маципура, пиар-менеджер кадрового агентства, рассказывает: "Работодатели понимают, что работникам надо отвлекаться. Теперь они уже и соцсети не закрывают, потому что понимают, что человеку нужно менять вид деятельности хотя бы ненадолго".
Кевин Ивах, профессор университета Пенсильвании, делится своим видением: "Игрофикация – это отдельное серьезное направление, которое может улучшить бизнес и образование. Элементы игры на самом деле нас учат и делают лучшими работниками".
Это направление исследуется и развивается за рубежом. Существует версия, что в полтора раза повышается работоспособность тех, кто свободно может быть собой и на работе, и дома.
Впрочем, отбросить стереотипы и рискнуть дисциплиной пока что позволяют себе только международные компании.