Об этом сказал начальник предприятия Петр Мирошников.
"Я бы не пошел на это (на снижение тарифов) никогда, потому что тогда речь идет об остановке предприятия", – сказал Мирошников.
По его словам, выручка за проезд по повышенным тарифам покрывает только часть эксплуатационных расходов предприятия.
Также он объяснил, что сейчас экономически обоснованный тариф на проезд в метро составляет 1,61 гривны за поездку.
Однако Мирошников подчеркнул, что после повышения тарифов 4 ноября средняя стоимость 1 поездки составляет 0,96 гривны с учетом того, что в долгосрочных проездных заложен тариф 0,5 гривны/поездка, а стоимость разового проезда – 2 гривны/поездка.
В связи с этим, по расчетам предприятия, установленные Киевской городской государственной администрацией тарифы на проезд в метро все равно остались на уровне ниже экономически обоснованного.
Однако за счет увеличившейся выручки предприятие начало гасить свои накопившееся задолженности: около 150 млн. гривен долгов перед банками и еще около 40 млн. кредиторской задолженности за товары и услуги, которые метрополитен получил, но не рассчитался.
В целом Мирошников прогнозирует, что 2008 год предприятие закончит с убытком.
В то же время предприятие намерено просить Киевраду предусмотреть в горбюджете-2009 около 300 млн. гривен на компенсацию разницы межу тарифами на проезд и себестоимостью проезда.
Напомним, что "Киевский метрополитен" считает, что Кабинет Министров не имеет полномочий поручать Киевгорадминистрации снизить тарифы на проезд в общественном транспорте столицы.
17 ноября первый вице-премьер-министр Александр Турчинов заявил, что рабочая группа при Кабмине пришла к выводу, что обоснованными являются тарифы на проезд 0,8-1 гривна/поездка.
В связи с этим Турчинов поручил Киевгорадминистрации привести тарифы в соответствии с выводами группы.
Уважаемые читатели, что должно измениться в метро после увеличение тарифов на проезд? Выскажитесь в комментариях