Блоги
Игорь Ляшенко

Житель пригорода – не нахлебник. Перспективы киевской агломерации

Игорь Ляшенко

журналист, директор Центра проектных исследований "Уровень жизни"

Недавно в Киев приезжал президент Метрополии Большого Парижа (Парижской агломерации) Патрик Олье. Книгу привез. Подарил ее нашему мэру. В книге описан накопленный опыт по организации и функционированию Парижской агломерации. Нам такие книги нужны. Нам надо учиться. Особенно тем господам, кто сейчас стоит у руля города и страны, но мало что понимает в тонкостях муниципального и государственного управления.

Киев – это фактически агломерация, и весьма большая по европейским меркам. 3,5 млн жителей, а то и больше. Киев объективно требует функционирования по законам агломерации. Но у нас пока не получается. Долгое время киевские власти считали, что Киев надо расширять административно, присоединяя к городу окружающие населенные пункты и территории. Когда оказалось, что их жители пригородов и местные власти против, а заставить нельзя, о "Киевской агломерации" перестали говорить, как о чем-то серьезном, вспоминая это словосочетание только в ритуальном порядке, формально.

Реклама

Во всяком случае, никаких практических действий не предпринимается. Киевским властям банально не интересен никакой иной путь, кроме присоединения к городу новых территорий. Ни в каком ином варианте они свою выгоду не видят. Более того, для киевских властей житель пригорода – назойливый нахлебник. Тот же мэр Киева Кличко весьма недружелюбен к иногородним: "Ежедневно почти полмиллиона людей из окрестных городов и сел ездят в Киев на работу и пользуются инфраструктурой столицы и объектами социальной сферы. В то же время, все это финансируется из бюджета Киева", – говорит он.

На практике это недружелюбие проявляется, например, в фактическом бойкоте со стороны киевских властей развития и функционирования пригородного транспорта. Этой темой полностью занимается областная госадминистрация. Автобусы и маршрутки, приезжающие в Киев из пригорода, вообще не заботят городские власти. Автостанции и остановки просто исчезли из сферы интересов городских чиновников. Говорить о перехватывающих паркингах для приезжающих в Киев жителей пригородов вообще не приходится. В киевской  администрации даже не представляют, что это такое. Электрички Киевским властям в принципе не нужны, поскольку они возят на работу не их избирателей, а только жителей Киевской и Черниговской областей. Для киевлян же это просто дачный транспорт пенсионеров, могут и потолкаться несколько раз в году.

А ведь общая или хорошо интегрированная транспортная система и есть основа эффективной и удобной для жизни городской агломерации. Тот же Париж начал с объединенной транспортной системы. Другие агломерации тоже. Попытки объединить Париж административно изначально предпринимались. Но ничего не вышло. Муниципалитеты и местные общины не хотели добровольно терять власть и влияние на свою территорию. (Что мы наблюдали и в Киевской области.) В итоге, центральная французская власть, которая, собственно, инициировала процесс формализации агломерации, оставила попытки решать вопрос административным путем. Решили пойти путем решения функциональных задач. То есть, объединять не территории, а функции, которые нужны жителям городов и территорий. В первую очередь, транспорт.

Реклама

Собственно, причина нашего интереса к Парижу в том, что именно сейчас там проходит процесс формализации столичной агломерации. Сам Париж город не гигантский, его площадь 105 кв.км. (Для сравнения, площадь Киева в 8 раз больше.) Это тот Париж, где Эйфелева башня, Лувр, Нотр-Дам и который показывают в кино. В то же время основная масса "парижан" живет в пригородах, которые давно срослись с Парижем и являют собой единую плотно застроенную территорию площадью 814 кв. км. и с населением 7 млн человек. Никакой видимой границы между Парижем и пригородами нет. Улицы и дороги продолжаются, маршруты общественного  транспорта не прерываются, территория сплошь застроена. Но формально Париж за пределы своих границ 1860 года не выходил. Большой Париж – это 131 муниципалитет, каждый из которых имеет все права местного самоуправления.

Но жителям в этих рамках уже давно тесно. Парижская агломерация разрастается. Широкая агломерация занимает площадь 2 845 кв.км с населением 11 млн человек и объединяет 412 муниципалитетов. И снова речь идет о транспорте. Большой Париж развивается на основе масштабного строительства пригородного кольца и веток метро, связанных с имеющимися сетями собственно парижского метро, пригородных и междугородных железных дорог.

Транспорт это, конечно, только одна составляющая. Так, необходим общий план развития территории, включающий жилищное строительство, центры коммерции (офисные и торговые площади), промышленные зоны, рекреационные территории. При агломерационном пути развития это бессмысленно планировать в рамках маленьких муниципалитетов.  А в Киеве и окрестных городах и селах все пока происходит именно так: бессистемно и хаотично.

Реклама

В сложившейся ситуации, когда ни киевские городские власти, ни многочисленные окрестные населенные пункты не хотят сообща решать вопросы развития, инициативу должна взять на себя центральная власть, как это, собственно, произошло в Париже. Создаются надмуниципальные управленческие структуры, возможно, даже со статусом министерства. Эта структура курирует процессы, которые выходят за рамки интересов и полномочий отдельных местных громад, включая сам Киев. Цель – создание из киевского региона единой инфраструктурной единицы со сбалансированным рынком жилья, труда, досуга и удобными коммуникациями. Тут же вопросы энергетического обеспечения, утилизации отходов, экологии…

Думается, что Кабинет министров или президент вполне могли бы проявить инициативу в вопросе формализации и развития столичной агломерации. Очевидно, в том числе из парижского опыта, что сами городские власти с проблемой не справятся.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64414.33

Binance Coin (BNB)

612.59

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

85.16

Theta (THETA)

2.44

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять