"Добрый день, "Юрликбез"! При возникновении конфликтной ситуации с турфирмой куда я могу пожаловаться, прежде чем начинать судиться?" — Валерий, г. Киев
Консультирует Максим Лесик, директор Центра правовой поддержки туризма:
"Прежде всего — в Управление по защите прав потребителей, которое по закону обязано произвести проверку субъекта туристической деятельности. По результатам проверки данный орган может выявить нарушения, указанные в вашем заявлении, и применить штрафные санкции к туристической компании. Также соответствующий отдел по защите прав туристов есть и в Государственной службе туризма и курортов. Вашу жалобу можно направить и туда, но особо влиять на нарушение турфирмой договорных обязательств они не могут, так как таких полномочий у данного госоргана нет. Обычно они направляют жалобы в Управление по защите прав потребителей. Но если в заявлении указаны нарушения Лицензионных условий туроператорской либо турагентской деятельности, то Госслужба может провести проверку их выполнения на основании выявленных фактов.
Вопросы присылайте по адресу [email protected]