Таким образом, Конституционный суд Украины обнародовал принятое 15 октября с.г. решение по делу по конституционному представлению 51 народного депутата Украины об официальном толкования положения п.6 ч.1 ст.106 Конституции Украины (дело о провозглашении президентом Украины всеукраинского референдума по народной инициативе). Авторы представления обратились в суд с ходатайством дать официальное толкование положения п.6 ч.1 ст.106 Конституции Украины относительно полномочий президента Украины провозглашать всеукраинский референдум по народной инициативе и выяснить:
- являются ли полномочия президента Украины, определенные .6 ч.1 ст.106 Конституции Украины, о провозглашении всенародного референдума по народной инициативе конституционной нормой обязательственного характера, которая возлагает на него как гаранта соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина обязанность обеспечить реализацию права на осуществление волеизъявления через референдум как форму непосредственной демократии;
- является ли подписание Центральной избирательной комиссией протокола о соблюдении условий и наличие оснований о назначении референдума по народной инициативе в контексте ч.2 ст.72 Конституции Украины правовым фактом (основанием) безотлагательного (немедленного) провозглашения президентом Украины всеукраинского референдума по народной инициативе.
Практическую необходимость в разъяснении и официальной интерпретации этого предписания субъект права на конституционное представление обосновывает неурегулированностью в Законе Украины "О всеукраинском и местным референдумах" вопроса объема прав и обязанностей президента Украины о провозглашении им всеукраинского референдума по народной инициативе.