Почем "джинса" в Украине

Перед выборами СМИ заполонила скрытая реклама кандидатов

На выборах все средства хороши, в том числе и "заказуха" или "джинса" — размещение материалов в СМИ, которые похожи на обычные новости или аналитику, но на самом деле являются рекламой кандидатов. Соответственно, зрителям и читателям под видом редакционных материалов подсовывается прямая или скрытая агитация. По сути, людей обманывают. Кстати, само определение "джинса" появилось потому, что джинсовая ткань — с лицевой стороны совсем не такая, как с изнанки.

"Медиа серьезно больны "джинсовой" зависимостью, всего 3—4 крупных издания пытаются держать марку, остальные публикуют "заказуху" охотно. На телеканалах — та же проблема", — говорит политолог Андрей Ермолаев. "Под выборы машина "джинсы" заработала на полные обороты, — говорит директор Института массовой информации Виктория Сюмар. — Сейчас только очень немногие СМИ стремятся уйти от джинсы. Особенно плоха ситуация с интернетом. Там, за редким исключением, можно разместить все. Стоит отметить, что если для газет "джинса" это часто вопрос финансового выживания, то телеканалы и так прибыльны, но все равно практикуют размещение "заказухи", чтоб больше заработать".

Реклама

"90% печатных изданий продаются, радиоэфир в новостях продается почти весь. Заказной сюжет на крупном канале стоит порядка $10 тысяч, на маленьком $1,5—2 тысячи. А бизнесмен К., который хочет стать мэром одного из городов-миллионников нынче заносит на центральные телеканалы по 200 тысяч долларов ежемесячно, чтоб крутили о нем сюжеты", — рассказал нам один из топ-менеджеров крупного СМИ.

ШТАБЫ. Масштабы явления подтверждают и в штабах основных кандидатов, правда винят друг друга.

Реклама

"Эта проблема приобретает тотальный характер, — говорит член парламентского комитета по свободе слова, депутат-регионал Елена Бондаренко. — Любое рекламное агентство знает, например, что в одной из всеукраинских ежедневных газет "заказная" полоса обходится в 15—18 тысяч долларов. Так вот, только в этом издании, почти в каждом ее выпуске — по одной-две полосы хвалебного елея в адрес правительства Тимошенко. Посчитайте во сколько обходится такое "pr-сопровождение": от 375 тысяч долларов до 900 тысяч долларов в месяц. И эта всего лишь одна газета!".

На вопрос занимается ли Партия Регионов размещением заказных материалов Бондаренко ответила отрицательно. "Я бы посоветовал г-же Бондаренко отказаться от политических галлюцинаций, — отвечает ее коллега из БЮТ Виктор Уколов. — Может госпожа Бондаренко сама занимается покупкой полос раз знает расценки? Хотя даже предположений таких делать не стану, потому что считаю, что украинские журналисты достаточно самостоятельны, чтобы не продаваться. С другой стороны, у БЮТ нет своих карманных СМИ, в отличие от депутатов ПР. Но мы не покупаем полос в центральной либо региональной прессе".

В тоже время, как сказал нам координатор бюро журналистских расследований "Свідомо" Егор Соболев, являющийся экспертом мониторинга объективности отечественных СМИ, проводимого Институтом массовой информации, по итогам исследования основных украинских газет и журналов за июль и август, по количеству заказных материалов с большим отрывом "лидирует" Юлия Тимошенко, за которой идут Арсений Яценюк и Владимир Литвин. А в последнее время, по данным шеф-редактора издания "Телекритика" Натальи Лигачевой, к этим кандидатам активно присоединились Сергей Тигипко и Виктор Янукович. Впрочем, как сказал политолог Владимир Фесенко "джинсу заказывают все крупные и не очень кандидаты в президенты".

Реклама

Политтехнологи объясняют популярность "джинсы" ее эффективностью. "Заказной материал, неотбитый рекламной плашкой, всегда эффективней, ведь читатель больше доверяет редакционному политическому материалу, чем прямой политической рекламе", — говорит политтехнолог Тарас Березовец.

СЛЕДИТЕ ЗА ОБЪЕКТИВНОСТЬЮ!

"До выборов я не думаю, что получится решить проблему "джинсы", — считает Виктория Сюмар. — СМИ будут пытаться по максимуму заработать. А их собственники и учредители — получить максимальные политические дивиденды". На что же в такой ситуации обращать внимание читателю, чтобы отличить объективный материал от "джинсы"? "В объективном материале должны присутствовать две и более точек зрения, — говорит Сюмар. — Он опирается на факты. А комментатор должен быть компетентным. То есть, всегда подозрительно, когда материал построен лишь на том, что кандидат в президенты комментирует какую-то новость, в которой не является специалистом".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64927.63

Binance Coin (BNB)

559.3

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

81.11

Theta (THETA)

2.09

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять