Наши асы доставляют гуманитарную помощь по всему миру и спасают людей

В разных районах земного шара украинские вертолетчики тушат пожары, спасают пострадавших от землетрясений, наводнений, других стихийных бедствий

ВСЮ АФРИКУ ВИДНО С ПОДОЛА

С киевского Подола вся Африка — как на ладони. И не только она! В одном из служебных кабинетов здания по улице Фрунзе, 19—21, "Сегодня" показали уникальную, во всю стену карту из четырех составляющих. В режиме онлайн по ней отслеживают, где в данный момент по обе стороны экватора находятся наши многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 — на земле или в движении, и если в небе, то на какой высоте, с какой скоростью, откуда и куда следуют. Белые винтокрылые воздушные суда с логотипом UN на борту — из авиакомпании "Украинские вертолеты". Их знают в Европе, Азии, Америке, отдаленных и экзотических уголках "Черного континента". По программам ООН, Международного Красного Креста экипажи летали в Кении, Мадагаскаре, Уганде, Сомали, Эфиопии, Мозамбике, Мьянме, других странах.

Реклама

Из почти полутысячи сотрудников компании — более 200 пилотов и бортинженеров (свыше половины — офицеры запаса). Взят курс на омоложение летного состава. Из вторых пилотов готовят командиров воздушных судов. Самый молодой КВС — 27-летний Александр Гаврин. Авиапарк насчитывает 24 вертолета, к которым скоро добавятся еще четыре машины, вышедшие из ремонта. В перспективе планируют увеличить количество вертолетов до 40 и приобрести собственный тренажер.

ОПЫТ: БЫЛ ПИЛОТОМ ТУРКМЕНБАШИ

У директора летной службы Василия Голоты интересная биография. Долго работал в США. В авиакомпании — с 2004 года. Побывал во многих горячих точках — Сомали, Эфиопии, Уганде. Участвовал в миротворческих миссиях ООН на Гаити, в Республике Судан, Кот-д’Ивуаре, Конго. Много чего повидал. И откуда бы ни возвращался, повторял, что лучше украинской земли не было и нет...

Реклама

В 2005 году три вертолета Ми-8МТВ-1 были направлены на ликвидацию последствий катастрофического землетрясения в Пакистан. Лидировщиком у них был Голота. "Летели в Исламабад и днем, и ночью через Одессу, Измир, Александрию, Луксор, Амман, Карачи, прибыли 1 октября, а уже на следующий день приступили к работе, — вспоминает он. — Доставляли гуманитарную помощь, продовольствие, возили врачей, пострадавших. Летали по 5—7 часов в день — с внешней подвеской, в горах, ущельях. Нагрузка была очень серьезная. Сначала жили в палатках, потом немного быт наладился, переселились в гостиницу. Через четыре месяца экипажи менялись. И так — до мая 2006-го".

А еще он был личным пилотом у президента Туркменистана Сапармурата Ниязова. Что бы ни говорили сегодня о Туркменбаши, Василий Михайлович характеризует его позитивно.

"По крайней мере нас, пилотов, уважал, грубостей, панибратства не допускал и полностью доверял, — вспоминает Голота. — Всегда интересовался, как семьи наши поживают, как здоровье. Ни разу голоса не повысил, не обругал. И охране своей запрещал нам что-то диктовать, указывать, что делать. Повторял, что летчики это сами знают, и мы его ни разу не подвели. Случалось — и ветер сильный донимал, и болтанка. Но люди, техника были на высоте. Ми-8 хорошая машина, немного шумная, но надежная. Сапармурат Атаевич уже летал на "Сикорском", а иногда говорил: "Василий, а пойду-ка я на "восьмерке" полетаю — любил этот вертолет".

Реклама

У Василия Михайловича есть часы с гербом от президента Туркменистана и роскошно изданная, золотом тисненная книга об ахалтекинцах — верховой породе лошадей, которых тот боготворил.

...Кстати, о президентах. Несколько пилотов "УВ" работают в коммерческой организации на "Аугусте", обслуживающей Виктора Януковича.

ЖАРА, ВОДА, МОСКИТЫ

Работа в странах Африки, Азии, некоторых других регионов, кроме высоких летно-технических качеств, требует от пилотов еще и знания местных обычаев, норм поведения, строгого соблюдения санитарно-гигиенических правил. Перед загранкомандировкой об этом обязательно инструктируют экипажи. "В некоторых африканских странах работать — одно удовольствие, — говорит бывалый пилот. — Очень понравилось в Кот-д`Ивуаре — климат мягкий, пейзажи красивые. И на Гаити здорово — Карибское море просто сказочное. Что же касается местных жителей, то большинство приветствует нас восторженно, с улыбками. Им приятно, что кто-то позаботился о них — прислал продукты, палатки, медикаменты. Особенно это чувствуешь, помогая пострадавшим после стихийных бедствий — землетрясений, наводнений. Самые непосредственные, конечно, дети".

Но бывает, что к белым у аборигенов отношение настороженное, и в таких случаях надо быть начеку. Близко к вертолету посторонних стараются не подпускать (могут запросто на запчасти разобрать), да и в обиходе мелочей нет. От той же малярии, гепатита до сих пор эффективного противоядия не придумали, а значит, надо быть предельно внимательным и к питьевой воде, и к еде, носить одежду, которая бы, несмотря на жару, прикрывала тело от ядовитых насекомых, а над постелью была антимоскитная сетка.

Читайте подробнее: У украинских вертолетчиков Клинтон спрашивал о Левински, а в Конго они спасали миротворца

ЗАГРАНКА — 4 МЕСЯЦА 

За годы работы в миротворческих и гуманитарных миссиях ООН вертолетчики "УВ" перевезли, ни много ни мало, более 445 тысяч человек и 24 тыс. тонн грузов. Не каждая именитая зарубежная авиакомпания может такими цифрами похвастаться. Желающих попасть сюда ждет серьезный отбор. Средний налет, с учетом наличия молодых летчиков, чей стаж сравнительно невелик, — более 3,5 тыс. часов. "Чтобы иметь такие показатели, — говорит первый замгендиректора Григорий Кривошия, — необходимо летать по 100 часов в год. При Союзе было по 60—70. То есть человек получал такой налет за всю летную карьеру. В нашей же компании пилоты летают очень интенсивно — по 500 часов в год".

Экипажи имеют опыт работы по приборам в сложных метеоусловиях, полетов в ночное время, в высокогорье, пустынях, транспортировки опасных грузов, проведения аварийно-спасательных операций. Есть свой учебный центр. Учитывая особые климатические условия, значительную оторванность от Украины, другие факторы, обычно загранкомандировка длится четыре месяца (у наших военных вертолетчиков — полгода). Затем экипажи и наземный персонал сменяются вновь прибывшими коллегами. К месту работы, как правило, летят самостоятельно, своими же винтокрылыми машинами. Недавно экипаж Евгения Попко совершил межконтинентальный перелет из Судана в Украину через Египет, Турцию, Болгарию — более 5,5 тыс. км!

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66757.45

Bitcoin Cash (BCH)

507.41

Binance Coin (BNB)

610.24

Ethereum (ETH)

3229.06

Litecoin (LTC)

85

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.78

Евро (€)

42.31

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять