СТРЕЛОЧНИКИ. Как сообщили в МВД Украины, транспортная милиция установила, что дежурная обнаружила неполадки в работе системы стрелочного перевода, но не остановила состав. А электромеханик пошел на "стрелку" и попытался вручную, намотав на вал веревку, предотвратить неконтролируемый перевод путей. В результате "Столичный экспресс" и сошел с рельс.
Руководитель Главной службы по вопросам деятельности правоохранительных органов Секретариата президента Валерий Гелетей заявил журналистам, что проблемы со стрелочным переводом, как установлено в ходе допросов, возникли еще за несколько дней до крушения и не были специально подстроены. Генпрокурор Святослав Пискун заявил, что признаков теракта не усматривается.
БЕЗ ОТВЕРТКИ. Прокурор Киевской области Юрий Гайсинский в интервью "Сегодня" подтвердил, что с задержанными плотно работает его опытный зам Анатолий Матвиец, люди дают показания, из которых следует, что на железной дороге, увы, далеко не все в порядке, как об этом говорило руководство "Укрзалізниці", и диверсанты тут ни при чем: "Ящик, закрывающий стрелочный перевод, электромеханик вскрыл вручную, потому что якобы утерял отвертку, а веревку на вал, говорят, наматывали и раньше".
Как мы писали, в аварии у станции Расава никто из пассажиров, по счастью, не погиб. Три человека были госпитализированы. По свежим следам руководство "Укрзалізниці" заявило, что имела место диверсия, и совершить ее мог только специалист, не один год проработавший на железной дороге.