Депутатов просят не рубить головы и не запрещать рекламу лекарств

Рекламщики выступают против запрета на информацию о медикаментах в СМИ: людям она не вредит, а по прессе сильно ударит.

Законопроект 7007, который предлагает ограничить информацию о лекарственных препаратах и медицинских практиках сугубо специализированными изданиями, а рекламу лекарственных средств запретить вообще, таки вынесен на слушание во втором чтении – депутаты должны рассмотреть документ 20 декабря.

Полное название законопроекта "О внесении изменений к некоторым законодательным актам в сфере охраны здоровья (об усилении контроля за оборотом лекарственных средств, пищевых продуктов для специального диетического употребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок)" и главная его цель, по словам депутатов-разработчиков, забота о здоровье нации.

Реклама

Улучшать наше здоровье депутаты планируют не увеличением социального пакета – строительства поликлиник, развития их материально-технической базы и повышения зарплат медикам, и даже не с развития спортивных площадок, рекреационных зон и бассейнов, а с запрета рекламы лекарств и ограничения любой информации о лекарственных препаратах.

Логика такова: реклама приводит к самолечению, самолечение – к неконтролируемым последствиям. Однако улучшится ли здоровье нации от запрета рекламы – неизвестно, а вот доходы прессы без рекламы упадут существенно.

"Логика наших законодателей: болит голова – так отрубим же голову", – комментирует законопроект 7007 Сергей Чернявский, исполнительный директор ИД "Пронто-Киев".

Реклама

По словам генерального директора УМХ Татьяны Ефименко, в структуре их рекламных доходов реклама лекарств занимает 10 – 12%. Так что изъятие "лекарственной статьи" из доходов может быть сравнимо с запретом рекламы табака, когда с рынка ушли "табакозависимые издания" – городские гайды: УМХ закрыл "Тайм аут", а КПМедиа – "Афишу".

"Учитывая, что на следующий год экспертный совет УАИПП прогнозирует рост рекламы на уровне 9%, то если "лекарственные ограничения" будут приняты, это будет означать, что у прессы роста не будет", – говорит г-жа Ефименко.

Один из тезисов разработчиков закона, что реклама лекарств увеличивает их потребление, как свидетельствуют данные MMI компании "TNS", не отвечает действительности. Согласно исследованию, на протяжении 5 последних лет потребление основных категорий безрецептурных лекарств не изменилось, несмотря на инвестиции в прямую рекламу. Будучи информированными, покупатели выбирают те препараты, которые им больше подходят, а не увеличивают их количество в потребительской корзине.

Реклама

Также, как доказывают исследования, нет прямой зависимости между рекламой препаратов и увеличением количества продаж. Так, по данным компании Proxima Research, в докризисном 2008 году рынок безрецептурных рекламных препаратов (то есть именно тех, реклама которых разрешена), продемонстрировал сокращение объемов потребления на 4%. В кризис (2009 год) это падение составило уже 6%. И только после кризиса потребление увеличилось на 3%, но объем еще не достиг докризисного уровня.

Елена Кондратюк, народный депутат, уверена, что полный запрет рекламы безрецептурных лекарств (а сейчас в Украине, как и в других странах Европы, разрешена только реклама безрецептурных препаратов), обескровит отрасль – ведь лекарства составляют до 30% рекламных поступлений в медиа. Кондратюк также зарегистрировала свои поправки к законопроекту, которые пока на сайте ВР недоступны. Но, по словам народного депутата, если к ее поправкам прислушаются, то полного запрета на лекарства не будет.

Елена Кондратюк считает, что рекламное законодательство не нуждается в дополнительном регулировании – ведь только в апреле 2011 года было принято дополнительное правило, требующее издателей предупреждать аудиторию про опасность самолечения (под это предупреждение должно быть отведено 15% площади рекламного макета).

"Кто сказал, что лечит газета, радио или телевизор? Лечит врач, а лекарства лицензирует МОЗ. Так пусть МОЗ ужесточит контроль за качеством препаратов, а не лицензирует все подряд, а ответственность перекладывает на рекламу", – говорит Елена Кондратюк.

По мнению УАИПП, если жесткие рекламные ограничения на лекарства будут приняты, то бюджеты перетекут из прозрачной и регулируемой "лекарственной" зоны, в туманную нерегулируемую область пищевых добавок, "конфет от кашля" и "сиропов от поноса", то есть тех немедицинских товаров, которые и являются объектом большинства жалоб потребителей.

Также, по подсчетам отраслевой Ассоциации, сократятся налоговые отчисления от отрасли и рабочие места. Улучшит ли это здоровье нации – еще вопрос, но вот уж точно потребует от государства дополнительных средств на переквалификацию и помощь по безработице.

Рекламные ограничения, урезающие доходные поступления в медиа, по мнению издателей, также являются ударом и по базовым демократическим свободам, делая рынок уязвимым и слабым.

"Пусть нам не перекрывают поступление рекламных доходов, не принимают никаких ограничивающих законов о рекламе. Это угроза существованию независимой прессы как таковой, поскольку лишает издателя доходной части и тем самым делает его зависимым от нерыночных денег", – утверждает Татьяна Ефименко.

Потери налоговых платежей в отрасли – 22%.

Количество уволенных работников в отрасли – 15%

Количество медицинских изданий, которые, вероятно, будут закрыты: журналы 232, газеты 46.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64179.49

Bitcoin Cash (BCH)

481.2

Binance Coin (BNB)

560.35

Ethereum (ETH)

3088.81

Litecoin (LTC)

81.32

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять