Таким образом, после полугодичного перерыва автолюбителям снова будут приходить так называемые "письма счастья". И если раньше их можно было легко оспорить в суде, теперь в ГАИ уверены: споров станет меньше. Ведь, кроме юридической базы инспекторов вооружат и новыми измерителями скорости.
Фотофиксация нарушений возобновляется уже с этой недели. Если ваше авто превысит лимит допустимых километров, фотокамера измерителя скорости сделает снимок. Затем информация попадет в базу ГАИ, откуда на адрес владельца машины вышлют конверт с фотографией и протоколом. На цветной карточке автовладелец сможет увидеть свою машину, место нарушения, время и сумму штрафа. "Мы постарались максимально подковать себя с юридической стороны", – говорит Евгений Кравец, начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины.
По его словам, были проведены консультации с известными правозащитниками и адвокатами, которые специализируются в сфере дорожного движения. !Для личного состава подготовили методические рекомендации для работы с автоматическими радарами. На сегодняшний день у нас есть все необходимые разрешения, следовательно, фотофиксация возобновляется уже с этой недели", – отметил Кравец. Теперь вылавливать нарушителей будут с помощью американской разработки NASA – самого популярного среди зарубежных полицейских аппарата TruCAM.
"Новые приборы TruCAM получили все разрешения и сертификаты для работы в автоматическом режиме, – уверяет Кравец. – В отличие от своего предшественника "Визира" – TruCAM лазерный, а потому более точный. Он имеет GPS-датчик, следовательно, на картинке кроме скорости, времени и даты можно будет разглядеть и GPS-координаты". "Когда к водителям приходили "письма счастья", многие начинали уверять суд, что их сфотографировали не в городской зоне, а на трассе. Здесь этот номер не пройдет", – подчеркнул он.
Так будет выглядеть фотопротокол, фото КП в Украине
Впрочем, скандальный "Визир" на свалку никто отправлять не собирается. Старые модели, как и прежде, будут работать, но только под управлением инспектора. Вместе с тем на дорогах Украины появится и новый модернизированный прибор "Визир 03", который со своим американским аналогом будет отлавливать лихачей в автоматическом режиме.
"Главное отличие от его предшественника в том, что впредь никто не сможет вмешаться в работу нового "Визира", – уверяет Евгений Кравец. – Следовательно, стереть или проигнорировать тот или иной снимок уже будет нельзя. TruCAM, как и "Визир 03", будут работать как со штативов, так и в специальных термобоксах, которые установят по всей Украине. Водители не будут знать, в каком месте их могут сфотографировать. Мы надеемся, что нововведение дисциплинирует водителей".
Технические особенности новых радаров:
Лазерный измеритель скорости TruCAM
Вес 1,5 кг
Диапазон измеряемой скорости – от 0 до 320 км/ч 4
Время работы от аккумулятора – 15 часов
Погрешность – 2 км/ч
Встроенный GPS-приемник
Расстояние луча – 1200 м
Стоимость прибора – 100 тысяч гривен.
"ВИЗИР"
Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге – 400 м
Диапазон измерения скоростей – от 20 до 250 км/ч
Дальность определения регистрационного номерного знака – 80 м Вес – 2 кг
Стоимость – 60 тысяч гривен.
"БАРЬЕР"
Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге – 300 м
Диапазон измерения скоростей – от 20 до 200 км/ч
Вес – 700 г
Стоимость – нет данных.