На Говерле Ющенко рассказал, как подрабатывал гидом

В субботу утром у подножия Говерлы Виктор Ющенко официально заявил: "Я иду в президенты".

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ

В субботу утром у подножия Говерлы (2061 м) Виктор Ющенко официально заявил: "Я иду в президенты". На сцену он вышел в кроссовках, черных спортивных штанах и белой полотняной сорочке. Он вспомнил Батурин, Круты, Конотопскую битву, всех гетманов и жертв сталинских репрессий. Упомянул и свои достижения. Слушатели узнали, что за 4 года правления Ющенко (с 2005 по 2008 год) ВВП вырос в два раза (но это, мягко говоря, неправда: по данным статистики, за указанный период ВВП вырос всего на 20%, да и это скромное достижение сведено на нет кризисом — за первый квартал ВВП упал на те же 20%. — Прим. Ред.). Президент также сообщил, что за время его президентства на 16% увеличилось количество браков, и на 20% — рождаемость: "И я этим горжусь", — подвел черту президент. Гордился Ющенко и тем, что при нем в разы выросли инвестиции в экономику, вдвое увеличен бюджет и минимальная зарплата (о темпах роста цен он не говорил).

Реклама

Подъемом на Говерлу, причем по сложному маршруту, который избрал Ющенко, свой четвертый день в должности отметил начальник Управления госохраны Александр Бирсан. Как рассказал нам Александр Семенович, на Говерлу он поднимался еще студентом, а вот с Кучмой (Бирсан был начальником его личной охраны) приходилось ходить по Карпатам. Говорит, за экс-президентом было тяжело поспевать, поскольку шаг у Кучмы "был широкий и интенсивный". Да и при Ющенко надо двигаться в темпе. Видимо, пресс-секретарь президента уже привыкла: хрупкая Ирина Ванникова бежала впереди всех, хотя на гору шла впервые. Легко дался подъем заммэра столицы Сергею Рудыку: "В мае я поднимался на Гималаи. К несчастью, тогда на моих глазах погиб наш товарищ, бютовец Игорь Пилипчук...".

Фото: М. Маркив
Атака на Говерлу. С президентом поднимались две тысячи человек. Обошлось без грозы и молний

Поднимаясь, президент останавливался полюбоваться природой, фотографировал пейзажи, шутил. "Скажите, а как пройти на Говерлу?" — спрашивал он у тех, кто спускался. Люди смеялись, тушевались, просили сфотографироваться. Во время привалов Виктор Андреевич вспоминал армейскую молодость. "Утром идем в хлев за капустой. Там бетонная яма глубиной три метра. Заскакиваешь в нее и кидаешь капусту прямо в кастрюли, которые стоят наверху. Мне это казалось чем-то животным. Но мы все ели, голодные были". На вершину взобрались за 2 часа 45 минут. С президентом на гору шли несколько тысяч человек — в 4 раза меньше, чем в 2008-м. Погода выдалась хорошая, но к медикам обратились около сотни человек: в основном — с тепловыми ударами, сердцем и давлением. После спуска у президента, который решил не лететь с вершины на вертолете, а также для глав администраций и нардепов был закрытый пикник.

Реклама

ПЕРВАЯ ЛЕДИ: "ВПЕРВЫЕ МУЖ ПОВЕЛ НА ГОРУ, КОГДА Я БЫЛА БЕРЕМЕННА"

Поддержать Ющенко в его "высоких стремлениях" приехала супруга Катерина Михайловна с дочками, 10-летней Софией и 9-летней Кристиной, и "мама Вера" (так в окружении президента называют Веру Ульянченко, главу СП). "Я никогда на Говерлу не ходила, да и по горам тоже. Но думаю, мне это удастся, потому что есть колоссальный запал внутри", — сказала нам Вера Ивановна. Запала хватило до первого привала. После чего и "мама Вера", и супруга президента сошли с дистанции. Как рассказала "Сегодня" Катерина Михайловна, на Говерлу она ходила несколько раз: "Впервые муж повел меня в 1998-м. Я тогда была беременна Софийкой, на 3-м месяце. Идти было нелегко, но красота гор меня поразила". По словам первой леди, Виктор Андреевич всегда бежит впереди, а она плетется в хвосте. Кстати, Софийка уже трижды покоряла Говерлу! Впервые пошла с папой в 5 лет, а ее младшая сестра — в три годика. Правда, девочек иногда приходилось нести на руках.

ЮЩЕНКО: "Я ПОПАДАЛ ПОД ЛАВИНУ"

Реклама

Виктор Андреевич во время покорения Говерлы рассказал нам, как за деньги водил группы в карпатские горы

— Свое первое восхождение помните?

— 22 апреля 1972 года, когда был студентом 1 курса Тернопольского финансово-экономического университета, я и 30 моих товарищей впервые поднялись на Говерлу, На сегодня был уже на всех серьезных вершинах Карпат. Много лет водил по горам молодежные тургруппы, поскольку состоял в секции горного туризма. Для нас это был заработок. Я каждое лето проводил по 30 дней в Карпатах...

— А ЧП случались?

— Бывали. В мое третье восхождение. Нас было человек 20—25. Вышли на Говерлу с базы "Заросляк" (у подножия горы. — Авт.), автобус ждал внизу. Мы поднялись, но когда начали спускаться, испортилась погода. В тумане ориентироваться было очень сложно. Поэтому мы спустились на закарпатскую сторону. Автобус прождал нас два дня! Когда приехали в институт, меня вызвал ректор. Это же ЧП, когда 2 дня группа не ходит на занятия! Причем с нами были и староста, и комсорг. Они и сейчас все тут. Это у нас традиция. И вот ректор мне говорит: "Виктор Андреевич, я думаю, что вам лучше из экономического перевестись в физкультурный институт"... А 21 апреля 1973 года мы пошли немного левее, чтобы через гору Брескул выйти на Говерлу. Почти у Брескула мы попали в лавину. Нас было четверо. Туда, я думаю, мы поднимались где-то 2,5 часа, а назад спустились секунд за 60 — как корова языком слизала!

Реклама на segodnya.ua Реклама
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя

18%
Учетная ставка Учетная ставка
25%
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.