После трагедии в Марганце власти "усилят ответственность" и "оснастят охранными постами"

Ведь в стране, в которой можно получить права за неделю, а техосмотр за 15 минут, может ли установка шлагбаумов составить какую-то проблему?!

"Черный вторник", "локомотив смерти", "кровавый переезд"… О минувшей трагедии под Марганцем уже очень немало сказано и долго еще будут говорить. Много, разного. Особенно о причинах. В день катастрофы мне тоже довелось побывать на месте события. Там встретил знакомого, водителя съемочной группы одной из местных телекомпаний. "Маршрутчики", они же совершенно "бесбашенные", половину к дороге даже пешком подпускать нельзя", – изложил он мне свое видение причины случившегося. В магазине теперь уже печально известного поселка местные "кумушки", перебирая версии вплоть до теракта, сетовали на "глючность" светофора, неисправность автобуса, плохие дороги... В вечерних новостях вторят им и СМИ: вина водителя автобуса в ДТП установлена. Следующим сюжетом: проверка автоинспекторами водителей "маршруток" в Луганске показала, что, дескать, большинство из них даже правил дорожного движения не знает. Многие журналисты акцентировали внимание и на техническом состоянии и оснащенности переездов, изношенности автопарков перевозчиков, условиях работы водителей... Другие искали корни проблемы в ментальности, демонстрируя слаломные виражи автомобилистов под опускающимися шлагбаумами подобных переездов…

О чем-то сказано меньше – маршрут был льготным, и, думаю, не ошибусь, если предположу, что такое внушительное количество пассажиров в том "эталоне" было во многом именно поэтому. И, мне кажется, говоря о человеческом факторе, техническом несовершенстве и многом прочем, не надо забывать и о существующем уровне жизни. Отчасти, совершенно по-своему, он, боюсь, тоже заслуживает место в списке причин. И рассматриваемое как злая ирония случая обстоятельство, что локомотив шел буксировать состав, пострадавший от столкновения с трактором на другом переезде, вроде бы, вправду совершенно второстепенное, но почему-то врезалось в память…

Реклама

Многое уже прозвучало и о решениях. "Усилить ответственность", "оснастить охранными постами и шлагбаумами", "провести внеплановые проверки"… Все это, безусловно, правильно и, вне всяких сомнений, все необходимо.

И, уверен, и проверят, и усилят и оснастят. Ведь в стране, в которой можно получить права за неделю, а техосмотр за 15 минут, может ли установка шлагбаумов составить какую-то проблему? Да и неужели, к слову, об уровне квалификации водителей тех же упомянутых луганских маршрутных такси никто раньше не догадывался? Неужели проблемы безопасности железнодорожных переездов не существовало до 13 октября? Или среди читающих эти строки водителей не найдутся те, кто хотя бы сами себе признаются, что не раз, к примеру, шли на рискованный обгон или проскакивали на "красный"?

Если нет – то, уж простите, не поверю. Это своего рода лукавство. Опасность лукавства в невозможности найти и в полной мере адекватно оценить проблему. Наверняка, признать какие-то системные недочеты в зоне своей ответственности тяжелее, нежели определить чью-то конкретную виновность. Возможно, это не проще даже, нежели устанавливать посты и шлагбаумы. Вполне вероятно, что труднее, нежели усомниться в своих исключительных водительских способностях и запасе удаче. Но опасность лукавства в бесплодии начинаний, в которых оно присутствует. И поэтому от него необходимо избавляться. Да, это трудно. Но очень нужно. Я тоже не хочу "от лукавого" манипулировать этой трагедией в качестве примера, какой-то цены или некоего знака. Ведь это – прежде всего ужасная, фатальная случайность, беда, унесшая десятки жизней. К сожалению, такое бывает. Просто надеюсь, что выводы из нее будут сделаны. Правильные и честно.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63836.47

Bitcoin Cash (BCH)

475.95

Binance Coin (BNB)

557.31

Ethereum (ETH)

3055.14

Litecoin (LTC)

81.41

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять