Об этом сообщает информационный центр Госгорпромнадзора. В ходе оперативной проверки 6 июня с.г. государственный инспектор Госгорпромнадзора издал распоряжение о запрете ведения работ по выемке во 2-й западной лаве шахты имени Скочинского из-за нарушений, которые создавали угрозу жизни работников. Акт оперативной проверки был предоставлен директору шахты.
Вскоре ведомственный надзор шахты провел свою внутреннюю проверку и заверил инспектора Госгорпромнадзора о полном устранении нарушений и о целесообразности продолжения работ в лаве. По обращению главного инженера 8 июня с.г. инспектор в его сопровождении спустился в шахту для проверки представленного сообщения об устранении нарушений, но к месту добраться не смог из-за аварийной ситуации на участке №2.
Таким образом, работы по добыче угля на шахте было самовольно возобновлены без получения разрешения Госгорпромнадзора.
Сегодня проверяющие продолжают опрос свидетелей аварии. На это время опрошены пять человек.
По состоянию на 7:00 9 июня с.г. 34 горняка, захваченные аварией, находятся в клинике профессиональных заболеваний, двое травмированных в клинике имени Калинина, шестеро горняков найдены без признаков жизни, поиски еще семерых продолжаются.
Читайте также: НА ШАХТЕ В ДОНЕЦКЕ ПОСЛЕ АВАРИИ ИЩУТ ГОРНЯКОВ
Шахта им. Скочинского подтвердила репутацию одного из самых опасных и кровожадных угольных предприятий Украины. Вчера в 10.15 в 20-ти километрах от центра Донецка на глубине 1250 м произошло газодинамическое явление — внезапный выброс угля и газа. Именно этими ЧП и "славятся" выработки Скочинского. Во второй западной лаве пласта А-63 в эпицентре аварии оказался 51 горняк.
Известие о трагедии тут же разнеслось по семьям шахтеров: кому-то позвонили коллеги попавших в беду ребят, кто-то услышал новость по радио, кто-то прочитал о ЧП в интернете. Двор перед администрацией предприятия вмиг заполнили родственники оставшихся под землей горняков. А едкий запах валерьянки и истошные женские рыдания еще больше усиливали предчувствие беды.
На шахте им. А.А. Скочинского до аварии, которая произошла 8 июня с.г., на протяжении 30 лет (с 1979 по 2009 гг.) произошло 15 аварий, в результате которых из-за выбросов угля и газа были смертельно травмировано 109 человек.