Он отметил, что в соответствии с ч. 2 ст. 72 Конституции, внеочередные выборы в ВР назначаются Президентом и проводятся в срок 60 дней после прекращения полномочий парламента предыдущего созыва.
В то же время, в соответствии с законом о выборах народных депутатов, внеочередные выборы проводятся в последнее воскресенье через 60 дней со дня опубликования указа о досрочных выборах, изданного в соответствии с Конституцией.
"Как известно, указа Президента о досрочном прекращении полномочий ВР на сегодня не существует. Указ о назначении внеочередных выборов в ВР в связи с неполномочностью ВР и досрочным прекращением ее полномочий от 5 июня 2007 года с изменениями от 31 июля с точки зрения назначения выборов почти безукоризненный, но даже своим названием и содержательной частью он указывает на то, что должно быть что-то, на что опирается этот указ", – сказал Чупахин.
Он отметил, что Печерский районный суд столицы в своем постановлении от 23 июля 2007 года, обязуя ЦИК принимать к рассмотрению документы для формирования окружных и участковых комиссий только за подписью лидера БЮТ, таким образом установил, что она является председателем фракции, а обязанности председателя фракции не может исполнять лицо, которое не является народным депутатом.
"Следовательно, решение съезда БЮТ о досрочном прекращении полномочий народных депутатов, избранных по спискам БЮТ, не имеет юридических последствий, и в ВР больше 300 депутатов", – убежден член ЦИК.
Кроме того, он заметил, что ЦИК не принимала решений относительно исключения кандидатов в народные депутаты из списка блока "Наша Украина".
Чупахин убежден, что если применять изменения к закону о выборах, ЦИК обязан признать избранными народными депутатами следующих 302 кандидата от "Нашей Украины".
"При таких обстоятельствах действия ЦИК по организации внеочередных выборов являются не только противоправными, но и приведут к изменению конституционного строя в Украине, поскольку в стране будет существовать два полномочных парламента", – убежден член ЦИК.