В Украине насчитали 8 млн регулярных интернет-пользователей

Компания InMind завершила национальное исследование аудитории украинского Интернета, способное изменить рынок интернет-рекламы. По данным исследования, в Украине 8 млн регулярных пользователей Интернет.

Наиболее активными являются жители крупных городов, молодежь, люди с высоким доходом. В результате исследования был получен профиль интернет-пользователей, данные об их доле среди различных групп населения Украины, а также были определены наиболее узнаваемые и посещаемые интернет-ресурсы.

Раз, два, три, четыре, пять... или зачем все это нужно

Реклама

По данным исследования компании InMind и международной сети Factum-Group, доля имеющих доступ к Интернет среди населения Украины в возрасте 15-75 лет составляет 27%, а это более 10 млн пользователей. Число регулярных пользователей составляет 8 млн (это люди, которые заходили в Интернет хотя бы один раз за последний месяц), сообщает пресс-служба портала Укрнет.

Согласно информации InternetWorldStats, среди стран Центральной и Восточной Европы самый высокий уровень интернет-пенетрации в Австрии (68,3%), Эстонии (65,4%), Словении (64,8%), Латвии, Литве, Польше (по 52%) и Венгрии (52,5%). При этом, сопоставив этот показатель с аудиторией Интернета в абсолютных показателях, станет ясно, что количество интернет-пользователей в Украине уже превзошло число населения каждой из упомянутых стран (за исключением Польши). А само количество интернет-пользователей в Украине находится на втором месте среди стран Центральной и Восточной Европы после России, и Польши. Это серьезный аргумент в пользу того, что Интернет становится полноценным медиа и полноправным участником медиа-микса.

По данным Advertising Expenditure Forecasts от ZenithOptimedia, уже к 2011 году Интернет будет занимать 15,6% в рекламных расходах на мировых рынках, обойдя наружку, а также рекламу в журналах, радио, кинотеатрах. При этом прогнозируется, что страны с развивающейся экономикой увеличат свою долю на мировом рынке рекламы с 30% до 36%. Последние годы динамика доли Интернета в рекламных бюджетах в Украине составляла порядка 50%. И, несмотря на то, что Интернет в Украине собирает пока около 1,5% рекламных денег, прогнозируется, что в ближайшие годы этот показатель приблизится к показателями Западной Европы и России, где на Интернет приходится 8-10% рекламных бюджетов, и бренды начнут активно общаться с украинскими потребителями.

Реклама

"Первоначально Интернет развивался за счет энтузиастов, но сейчас бюджеты рекламодателей – существенный источник финансирования развития сервисов. Именно поэтому важно обеспечить рекламодателей всей необходимой информацией для проведения рекламных кампаний и оптимального медиапланирования, – отметил Михаил Комиссарук, Председатель Наблюдательного совета ООО "УКРНЕТ". – И достоверную информацию, которая обеспечит эффективную работу в Интернете, может гарантировать только проведение профессиональных исследований".

Реклама в Интернете демонстрирует динамичный рост по причине специфики данного медиа – инновационности, точного попадания в целевую аудиторию и измеряемости, что особенно важно в период тотального сокращения рекламных бюджетов, когда приходится анализировать каждый бюджетный пункт . По данным InMind, с помощью Интернета можно достичь две трети молодежи в крупных и средних городах, а также 40% активного населения.

"Включение Интернета в коммуникацию способствует усилению имиджа инновационности, что важно при продвижении современных продуктов – автомобилей, мобильных телефонов, компьютерной техники", – отмечает директор бренд-консалтинговой компании "Следопыт" Вадим Пустотин.

Реклама

Что имеем

Интернет в Украине приблизился к той стадии развития, когда рекламодатели, медиапланеры и сайты стали остро нуждаться в профессиональном и надежном исследовании его аудитории. Только так можно завоевать доверие и бюджеты рекламодателей.

До этого у компаний был единственный инструмент оценки аудиторий сайтов – счетчик bigmir)net. Михаил Комиссарук отметил, что хотя и сам пользуется им, считая его корректным, все же рынок нуждается в научно обоснованном подходе к медиа-измерениям, чтобы более четко выяснить отношение украинских пользователей к определенным ресурсам, а не рейтинг посещаемости отдельных сайтов – ведь именно это измеряют счетчики.

Представленные до сегодня на рынке медиа-измерения являлись спорными в части своей методологии и вызывали сомнения у самих игроков рынка. Специфика исследований, основанных на онлайновых поп-ап опросниках, заключается в их анонимности и добровольном участии. Как отмечает Михаил Комиссарук, помимо того, что это, возможно, не совсем научно, однако данный способ создает серъезные возможности для мошенничества и может привести к искажению результатов.

Одним из требований к корректному проведению изучения является соблюдение стандартов социологических исследований – правильности отбора. Как отметил профессор Владимир Паниотто, основная задача исследования InMind – регулярная и точная оценка профиля посетителей основных украинских ресусов с помощью панели, состоящей из тщательно проверенной, отобранной и работающей на постоянной основе группы респондентов, которая репрезентирует изучаемую целевую аудиторию. Именно благодаря персональному рекрутингу исключается возможность искажения личных данных, чего не гарантируют онлайн-опросы.

Где пообщаться с технократичной, молодой и платежеспособной аудиторией.

Исследования InMind лишний раз подтвердили, что аудитория Интернета – именно то поколение, которые так ищут рекламодатели. Это жители крупных городов, молодежь, люди со средним и выше среднего уровнями доходов.

Каждый пятый житель Украины в возрасте 18 лет и старше является пользователем Интернета. То есть, основная часть интернет-аудитория – молодое поколение в возрасте 22-45 лет – наиболее социально активная и открытая к инновациям. Более половины (52%) таких людей имеют высшее или неполное высшее образование. 57% – доход средний и выше среднего. Для сравнения, среди всего населения Украины в возрасте 18 лет и старше эта группа составляет 35%.

Среди интернет-ресурсов (порталы, новостийные сайты и поисковики), наиболее известных украинским интернет-пользователям, – зарубежный поисковик Google, которые знает 62% украинских интернет-пользователей, российский поисковик Яндекс (59%) и украинский портал UKR.NET (57%). Если говорить о посещаемости украинских интернет-порталов, то 35% украинских пользователей за прошедший месяц побывали хотя бы раз на портале UKR.NET, 24% – на bigmir)net, 16% – на meta.ua. При этом каждый пятый украинских пользователь Сети посещает портал UKR.NET чаще других украинских ресурсов.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

61269.12

Bitcoin Cash (BCH)

456.84

Binance Coin (BNB)

536.7

Ethereum (ETH)

2947.13

Litecoin (LTC)

78.08

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять