Популярный мексиканский герой – неунывающий мальчишка по имени Мемин Пингуин, который не потерял ни доброты, ни чувства юмора, несмотря на то, что с детских лет ему приходится разносить газеты и начищать чужие ботинки. На его приключениях выросло уже несколько поколений мексиканцев.
Проблема в том, что унаследовавший гены кубинцев и мексиканцев, смуглокожий, добрый и любопытный герой – аналог то ли Чебурашки, то ли Буратино – своим утрированным обличьем весьма напоминает обезьянку. Именно это и вызвало возмущение и протесты афро-американских общин, усмотревших в образе Мемина оскорбительную пародию с расовым подтекстом.
В продаже появилась последняя серия комиксов "Мемин – в президенты!", что в ходе нынешней избирательной кампании в США, когда впервые в ней принимает участие темнокожий кандидат, приобрело особое звучание.
"Мы понимаем, что Мемин – популярный образ в Мексике. Тем не менее, принимая в расчет негативные чувства, которые могут у некоторых вызвать изображение Мемина, мы поняли, что будет лучше не поставлять больше эти экземпляры в наши супермаркеты. Мы приносим свои извинения нашим клиентам, которые, возможно, были оскорблены иллюстрациями в этой книге", – говорится в официальном заявлении компании Wal-Mart .
Первые протесты в связи с появлением в продаже комиксов про Мемина с текстом на испанском языке возникли в Техасе, затем жалобы стали поступать из разных штатов. Массовая испаноязычная община пыталась отстоять своего кумира.
"Мы так любим этого героя, что его появление всегда вызывает улыбку на лицах. Мы его уважаем, и потому нам так абсурдно слышать жалобы от тех, кто не знает и не понимает Мемина", – заявил мексиканский активист Хавьер Салас. Тем не менее комикс оказался под запретом.
"Мы получили от наших клиентов жалобу в отношении книги, которая, как мы знаем, основана на приключениях популярного в Мексике нарисованного героя. Мы более тщательно исследовали ее содержание и решили отказаться от продажи книги, а также находимся в процессе изъятия ее из наших супермаркетов", – заявил пресс-секретарь торговой сети Лорензо Лопез.
Несколько лет назад в США также вызвал протесты выпуск серии мексиканских марок, посвященных этому же любимому литературному герою.