Новый лайнер Boeing-787 способен перевозить от 200 до 300 пассажиров на 6,5-16 тысяч километров. По сравнению с аналогичными самолетами он потребляет на 20 процентов меньше топлива.
Экономия топлива достигается за счет снижения массы самолета – до 50 процентов деталей фюзеляжа сделаны из композитных материалов, а не из традиционного алюминия.
Задолго до официальной презентации лайнера компания получила заказы на 677 таких самолетов от авиакомпаний из 47 стран мира. Всего в ближайшие два года планируется выпустить не менее 2 тысяч таких авиалайнеров, стоимость каждого из которых, в зависимости от комплектации, составит от 146 до 200 миллионов долларов.
Свой первый испытательный полет Boeing-787 совершит до конца 2007 года, а в коммерческую эксплуатацию первый Dreamliner поступит в 2008 году на рейсах японской авиакомпании All Nippon Airways (, которая подала первую заявку на покупку этих самолетов.