Следственная комиссия определилась с основной версией крушения при взлете в Ярославле 7 сентября Як-42, в результате чего погибла в полном составе хоккейная команда "Локомотив". Серия летных экспериментов, проведенная специалистами летно-испытательного института им. Громова, полностью подтвердила версию о вине одного из пилотов.
Пилоты-испытатели во вторник дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября. Пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги, во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал. Пока руль высоты находился в штатном положении, усилия от пилота требовались незначительные, но когда штурвал оказался отклонен, так, как это было у разбившегося Як-42, от испытателей потребовалось усилия рук в 64 кг. А обеспечить такое усилие, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Это значит, что ярославский Як-42 разбился из-за того, что пилот во время взлета жал на тормоз. Если бы он просто не вмешивался в процесс взлета — не менял наклон штурвала, — трагедии бы не произошло.
Не исключено, что роковую ошибку пилот допустил из-за незнания особенностей Як-42. Ведь известно, что капитан экипажа разрешил осуществить взлет пилоту, для которого полет на машине данного класса был вторым в жизни.