При этом Данкан уверен, что многомиллиардные средства, выделенные на развитие образования администрацией Барака Обамы, смогут изменить ситуацию.
"Имея беспрецедентные ресурсы и проводя беспрецедентную по масштабу реформу, мы имеем шанс на фундаментальный исторический прорыв", – сказал Данкан, бывший руководитель школьной системы Чикаго.
По мнению министра, в сложившейся ситуации неуместен старый спор между либералами и консерваторами о том, что нужнее – рост финансирования или смена системы аттестации и контроля.
В настоящее время почти 25 процентов учеников в США не справляются с экзаменами и не успевают вовремя закончить учебу в средней школе. В рейтинге школьного образования, составленном Организацией экономического сотрудничества и развития, страна оказалась на 18-м месте из 36.
По плану администрации Обамы на проект реформы, который называется "Гонка к вершине" из федерального бюджета выделено почти 5 миллиардов долларов.
План реформы вызывает неоднозначные оценки. К примеру, в пятницу, 21 августа, с критикой администрации выступил крупнейший профсоюз учителей – Национальная образовательная ассоциация (NEA): как отмечается в одном из блогов на сайте The Washington Post, эта организация обычно лояльна демократам, но решилась выразить недовольство министерству образования и Белому дому.
В частности, руководство NEA полагает, что в рамках "Гонки к вершине" штаты оказались слишком зависимы от Вашингтона в принятии решений.