Реверс или обратная тяга двигателя включается после посадки и является дополнительным способом торможения самолета.
"Это не серьезный дефект. Даже с двумя неработающими реверсами самолет может приземляться на полосе любого типа", – заявил технический вице-президент авиакомпании Руй Ампаро.
Возможной причиной крушения самолета специалисты назвали неработающий реверс правого двигателя после исследования взлетно-посадочной полосы аэропорта Конгоньяс, где произошла катастрофа.
Косвенным подтверждением этой версии стала необычно большая скорость авиалайнера после приземления, зафиксированная видеокамерами аэропорта. По данным видеозаписи и свидетельствам очевидцев, аэробус начинал приземление "штатно", но затем развил очень большую скорость, преодолев за три секунды отрезок взлетно-посадочной полосы, на который в обычном режиме уходит более десяти секунд.
Вице-президент "ТАМ" признал, что дефект правого двигателя Airbus-320 был выявлен в пятницу, 13 июля.
"Эта поломка не мешает самолету летать. Технические предписания компании Airbus допускают устранение дефекта в течение десяти дней", – сказал он.
Эксперты рассматривают несколько версий происшествия. В том числе неудовлетворительное состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта, которую не успели после ремонта оснастить системой отвода дождевой воды, "человеческий фактор" и техническую неисправность самолета.
Самолет Airbus-320 бразильской авиакомпании "ТАМ", выполнявший внутренний рейс Порту-Алегри – Сан-Паулу, при посадке в аэропорту Конгоньяс выехал за пределы аэродрома, после чего врезался в заправочный пункт и здание авиакомпании "ТАМ".
Все находившиеся на борту лайнера 186 человек погибли. Количество жертв на земле уточняется.