"Нам срочно нужно восстановить трафик. Наши клиенты больше так не могут. Моя компания находится в сложной ситуации по отношению к своим клиентам, от этого страдает ее репутация", – сказала она.
Наблюдатели отмечают, что переговоры правительства, руководства компаний и профсоюзов сдвигаются с мертвой точки, однако не исключено, что забастовка будет продлена еще на несколько дней.
Уже шестой день подряд во Франции из-за забастовки транспортников редко ходят поезда, плохо работает столичное метро, практически остановились трамваи и автобусы.
Рабочая неделя для французов началась с пробок вокруг Парижа и переполненных вагонов метро. Интервалы между поездами в метро составляют от 10 до 40 минут. Без перебоев по-прежнему работает только 14-ая, автоматическая ветка, составы по которой ходят без машинистов. Зато по случаю забастовки на многие станции можно войти бесплатно, чем охотно пользуются как парижане, так и туристы. Движение трамваев и автобусов обеспечено лишь на 35%. Пригородные поезда практически не ходят.
Несмотря на похолодание, жители французской столицы вынуждены перемещаться по городу на велосипедах. Однако возможностей сети проката Velib не хватает на всех желающих – на стоянках на окраинах Парижа все велосипеды разобраны еще рано утром.
В городе практически невозможно поймать такси. На выходных вечерами образовывались длинные очереди на стоянках такси, за подъезжающие машины велась ожесточенная борьба, а водители заламывали цену, подчас в два-три раза превышающую обычную стоимость. Что касается поездов, то тут ситуация немного улучшилась. В понедельник будет ходить каждый второй скоростной поезд.
К забастовке транспортников присоединились и энергетики – государственные компании EDF и Gaz de France, которые угрожают отключениями электричества в стране. Парижская опера и театр"Комеди Франсэз", сотрудники которых также пользуются пенсионными привилегиями, отменили все спектакли.
Тем временем тысячи парижан устроили демонстрацию в знак протеста против забастовки транспортников. По разным оценкам, от восьми до двадцати тысяч человек прошли по Парижу с лозунгами "Метро – за работу!", призывая работников транспорта прекратить забастовку.
"Специальные пенсионные режимы", которые пытаются отстоять забастовщики, – это особые условия пенсионных отчислений и выхода на пенсию. Они распространяются на работников крупных государственных компаний, таких как SNCF (железнодорожный транспорт), RATP (городской транспорт), EDF (государственная компания электричества), GDF (государственная газовая компания), а также на представителей некоторых других профессий: военных, полицейских, моряков, работников французской оперы, шахтеров, депутатов, представителей других отраслей.
Существующие льготы позволяют работникам этих отраслей раньше остальных уходить на пенсию. Льготный режим распространяется и на систему пенсионных отчислений. Если рядовой француз, прежде чем выйти на пенсию, должен делать соответствующие отчисления в течение 40 лет, для представителей вышеперечисленных профессий этот срок гораздо меньше. В частности, железнодорожники могут выйти на пенсию уже в 55 лет, выплачивая пенсионные отчисления в течение 25 лет.