ТОП-10 украинских концепт-каров и мелкосерийных авто

Нереализованный потенциал автопрома Украины

Не все знают, что украинский автопром не ограничивается привычными "горбатыми", "Волынянками" и "Ланосами". Понятие концептуальных автомобилей украинской автомобильной промышленности также знакомо.

Итак, нереализованный потенциал украинского автопрома.

Реклама

1. ЗАЗ-970Б, 1962 год

1_26

В 1962 году завод "Коммунар" представил целое семейство легких автомобилей 970-го семейства (все колесной формулы 4х2), среди которых был и цельнометаллический фургон ЗАЗ-970Б. Внешний вид всего семейства разрабатывали в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля. Автомобили комплектовались форсированным до 27 л.с. двигателем от ЗАЗ-965А (располагался сзади) и стандартной коробкой передач. Грузоподъемность машины составляла 350 кг с водителем и пассажиром. Заднемоторная компоновка 970-го семейства обусловила своеобразие доступа к грузу в кузов фургона — грузовые двери располагались по обеим сторонам кузова.

Реклама

2. ЗАЗ-110260, 1990 год

2_09

Кабриолет на базе "Таврии" разработали в НТЦ "ЗАЗ-Автотехника" и предназначалась машина в основном для поставки на экспорт. По некоторым данным, всего в цехе опытного производства изготовили три экземпляра кабриолета. Примечательно, что на этапе разработки модели присвоили индекс ЗАЗ-110260, но в силу, возможно, отказа со стороны НАМИ выдать отраслевую сертификацию на эту модификацию, впоследствии этот индекс получил грузо-пассажирский хэтчбек.

Реклама

3. КМЗ-4 "Киев", 1961 год

3_10

В конце 50-ых гг. на заводе велись работы по созданию развозных микрогрузовиков для народного хозяйства. Грузовик получил двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла К-750 (26 л. с.), который поместили под грузовой платформой, четырёхступенчатую коробку передач и привод на задние односкатные колёса. Грузовая платформа — деревянная. Тормоза и рулевой механизм были позаимствованы от легкового автомобиля ЗАЗ-965. На испытаниях все машины серии показали себя неплохо, однако, запуск микрогрузовики в крупную серию признали нецелесообразным.

4. ЛуАЗ-1301, 2002 год

4_06

В апреле 2002 года Генеральный Директор ЛуАЗа сообщил, что принято окончательное решение о серийном производстве ЛуАЗ-1301. На май того же года запланировали не только показ базовой трехдверной модели. Ожидалось, что объем инвестиций, необходимых для постановки ЛуАЗ-1301 в серийное производство, составит на первом этапе $3 млн. – это только в 2002 году. 17 сентября 2003 года Кабинет Министров Украины своим постановлением утвердил инвестиционную программу ЛуАЗу. Однако, уже через две недели, 1 октября того же года, Указом Президента данное Постановление Правительства было отменено. Официальная версия – инвестпрограмма ЛуАЗа, как и тогдашний закон "О стимулировании производства автомобилей в Украине". Автомобиль получил полный привод с блокировками дифференциалов. В качестве базового силового агрегата с пятиступенчатой коробкой передач предусматривался МеМЗ-2457 мощностью 58 л. с., однако была предусмотрена и возможность комплектации машин ВАЗовскими двигателями.

5. ЛуАЗ-1901 "Геолог", 1998 год

5_06

В целях оживления спроса автозавод попытался предложить гражданским потребителям продукцию, ранее им недоступную – на киевском автосалоне SIA-99 Луцкий автозавод представил полноприводный автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ-1901 "Геолог". Автомобиль имел трехмостовую схему с равномерным размещением мостов по базе, вследствие чего мог преодолевать рвы и канавы шириной до 1,4 метра. При этом независимая подвеска всех колёс в сочетании с большей общей длиной обеспечивала куда плавное движение по пересечённой местности. Автомобиль мог преодолевать подъёмы до 58% и удерживаться на боковом уклоне в 40 градусов. Как и другие военные ЛуАЗы, модель "1901" была амфибией. Движение на плаву также осуществлялось за счета гребного эффекта ведущих колес, обеспечивавших скорость передвижения до 5 км/ч. На ЛуАЗ-1901 применили трёхцилиндровый дизель 3ДТН Харьковского завода им. Малышева.

6. "Старт", 1964 год

6_03

Разработан и изготовлен в 1963 году силами Северодонецкой авторемонтной базы и Северодонецкого производственного объединения "Стеклопластик" с использованием комплектующих от ГАЗ-21. Всего изготовлено более 150 автомобилей. Внешний вид автомобиля разрабатывал художник-конструктор Юрий Иванович Андрос. Интересно, что работы по созданию микроавтобуса проводились исключительно по личной инициативе и не имели должной официальной поддержки. Один экземпляр микроавтобуса, будучи подаренным П. Е. Шелесту, первому секретарю ЦК КП Украины, оснастили автономной системой спецсвязи КГБ, вмонтированной в крышу кузова.

7. "Заря", 1966 год

7_03

Автомобиль разработали и выпускали на мощностях Северодонецкой авторемонтной базы, которая известна производством микроавтобусов "Старт". Планы авторемонтной базы были весьма серьёзными, готовились мощности для запуска автомобиля, которые позволили бы выпустить пробную серию в 50 автомобилей, подсчитали даже примерную розничную стоимость автомобиля, которая не превышала 5000 рублей, но в связи с ненадежной конструкцией от производства решили отказаться. В 1966-67 годах автомобиль экспонировался на ВДНХ, получил несколько почётных наград и призов.

8. НАМИ-ЛАЗ-750, 1951 год

8_03

В 1951 году на ЛАЗе изготовили опытную партию компактных электромобилей из 20 машин. В конструкции электромобиля применили много нестандартных решений: например, рама в виде пространственной фермы, каркас кузова из алюминиевых профилей. Для погрузки-выгрузки почты служили два боковых подъемных люка с правой стороны (в открытом положении они вдвигались под крышу). Источником питания на Львовских машинах служили железоникелевые батареи. Запас хода составлял 55-70 км, а наибольшая скорость — 30-36 км/ч. Изготовленные электромобили эксплуатировались в Москве и Ленинграде на доставке почты с 1952 по 1958 г.

9. ЛАЗ "Украина-1", 1961 год

9_02

В июле 1961 года на ЛАЗе построили экспериментальный автобус "Украина". Помимо совершенно нового кузова, выполненного в ЛАЗовском стиле – на основе безрамного несущего основания, автобус получил и ряд новых узлов, таких как пневматическая подвеска и телескопические амортизаторы двухстороннего действия, гидроусилитель руля и пневмогидравлический привод тормозов, электропневматический привод КПП и ручной тормоз барабанного типа. На автобусе применен новый тогда V-образный двигатель ЗИЛ-130, мощностью 150 л. с. и 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач. В салоне у "Украины" расположились кресла "самолётного типа" на 36 пассажиров.

10. ЛАЗ "Украина-67"

10_03

На образованном при заводе ЛАЗ Головном специализированном конструкторском бюро по автобусам (ГСКБ) в начале 1967 года создали экспериментальный образец туристического автобуса ЛАЗ "Украина". Этот автобус обладал очень интересным и оригинальным дизайном, сочетавшим в себе уже уходящие веянья начала 60-х (застеклённые скаты крыши) и совершенно авангардные детали в виде задней стенки с обратным наклоном и фар в специальных нишах, напоминающих воздухозаборники реактивных самолётов. В салоне автобуса имелось всё для дальнего путешествия – комфортабельные сидения на 37 посадочных мест, гардероб, умывальник. На автобусе установили двигатель ЗИЛ мощностью 180 л. с. Весной 1967 года этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ-699А принял участие в международном конкурсе автобусов в Ницце (XVIII Международная автобусная неделя), где получил следующие награды: Приз Президента Франции, два Больших приза отличия и Специальный приз оргкомитета — за участие в ралли, Серебрянную медаль кузовостроителей за конкурс кузовов, Большой приз и Кубок оргкомитета за технические испытания, а также Большой кубок за абсолютное первое место по мастерству вождения.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62477.24

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3004.08

Litecoin (LTC)

79.69

Ripple (XRP)

0.49

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять