Сучасні житла часто переповнені тим, що не потрібно, але викинути шкода. Причин для цього предостатньо: речі стали доступнішими за ціною, маркетингова машина працює добре, тому накупити зайвого дуже просто, а ось розлучитися – ціла проблема. Так і перетворюються квартири практично в звалища. За кордоном навіть телепрограми знімають про "похованих заживо" – людей, яким складно пересуватися по своїх оселях через велику кількість речей. Нові реалії диктують свої правила: народжуються професії, покликані допомогти людям впоратися з цією лавиною , навести порядок в шафах і розчистити житловий простір.
"Убранный дом очень важен, потому что чистота и порядок — это настроение и гармония семьи. За день-два (в зависимости от захламленности) вполне реально справиться с одной квартирой. Если объем работ большой, то мы просто добавляем еще людей, а не увеличиваем время работы".
"Если у человека бардак в квартире — значит, беспорядок у него и внутри. Он проживает что-то серьезное в душе и, возможно, сам не справится. Чтобы пойти на расхламление, часто нужны очень большие решимость и сила. Всегда помогаю таким людям и поддерживаю в этом начинании: делаю скидки, не отказываюсь от дополнительной работы. Мы расхламляем не только дом — мы расхламляем чувства, которые помогают потом наладить жизнь. Это все очень связано: гардероб, дом, голова, наши ценности и цели. Стоит начинать с маленьких шагов — уборки дома. А со временем сбудутся и другие желания".
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
З чого почати роботу
"Расхламлять квартиры я начала больше десяти лет назад. Приехала погостить к подруге, которая переживала тяжелый развод. И мы за несколько дней "разобрали" с ней квартиру. Выбросили игрушки — подарки бывшего, вещи покойной бабушки — они лежали десятилетиями, другой хлам... После того как она закончила работу, я предложила ей создать коллаж желаний. Так получилось, что это было фото Нью-Йорка и портрет молодого человека — картинки нашли в старых журналах. Закончилось тем, что она переехала в Америку и встретила там мужчину, очень похожего на "принца" из коллажной сказки. И живут они именно в Нью-Йорке! В тот момент я поняла: мы разбираем не шкафы. А свои мысли и жизнь".
Ідейний натхненник столичного сервісу "На мітлі" Лала Тарапакіна багато разів переїжджала і жила на знімних квартирах. Роботи в офісі було багато завжди, а ось на прибирання часу не вистачало. Тоді дівчина подумала: не вистачає сервісу, співробітники якого не просто вимиють квартиру, але і допоможуть зробити її затишною і більш організованою – і створила його. Працювати сюди приходять люди з досвідом прибирань. Але все одно додатково проходять навчання, як організувати простір і навести порядок в шафі. Це все проходять на практиці: вчаться складати речі, оптимально організовувати місця зберігання.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
Поради від знавців
"Бывают совсем тяжелые случаи. У одной моей клиентки на балконе были "банки рода" — ей досталась квартира от бабушки, которая много консервировала и хранила около сотни банок. И вот я убеждаю человека, что стоит оставить 3, ну, максимум 5 штук. Но это не так просто, как может показаться на первый взгляд", — рассказывает Наталия.
Найголовніша порада щодо підтримання порядку – речі повинні розташовуватися не так , щоб їх було зручно діставати , а так , щоб їх було зручно класти на місце . Також підтримувати чистоту набагато простіше , якщо речей мало . Ну а якщо викинути речі складно , можна їх і продати , подарувати або переробити .
"Когда я прихожу разбирать гардероб, сразу спрашиваю: "Вы хотите, чтобы я была "добрым полицейским", спасала вещи и помогала их интегрировать в новый гардероб, или "злым" и все нещадно выбрасывала?" У девушек есть такой внутренний страх, что не останется вещей, а на новые придется разориться, поэтому я стараюсь быть рациональной".
Думка експертів
Анастасія Алексєєнко, співорганізатор сервісу з прибирання:
"Стоит продумать системы хранения, потому что обычно шкафы очень неудобны. Как правило, мы предлагаем вертикальную систему хранения — тогда все вещи на виду, и их легко доставать".
Наталія Богданова, спеціалист з прибирання:
"Каждый предмет в нашем жилье отбирает у нас энергию. Правило простое: чем меньше вещей, тем больше у вас сил. То, что вас радует — придает силы".