Знайомства – це не тільки особиста справа кожного, але і вигідний, завжди затребуваний бізнес. Хороші фахівці, які вміють знаходити половинки одного цілого, завжди на вагу золота. Сьогодні вони називаються матчмейкерами і володіють безліччю прийомів, щоб виявити справжні потреби клієнта і оперативно їх задовольнити. Професія, яка колись називалася "сваха", доповнилася новітніми технологіями, стала куди ефективнішою і престижнішою і охопила весь світ. Сьогодні не проблема підшукати клієнтці ідеального нареченого хоч в Австралії, хоч в Гонолулу. І вчитися цьому варто: все більше людей починають цінувати свій час і покладатися на професіоналів у всьому.
Онлайн-курси для "свах"
За кордоном підготовка матчмейкерів не дивина . В Ізраїлі є ціла Міжнародна бізнес – школа The Matchmaker , а в Нью – Йорку – Matchmaking Institute . Сертифікат останнього має велику вагу , навчання – напівдистанційне : три дні відводять на " живі " заняття , потім – 12 щотижневих модулів з домашніми завданнями , підтримка в написанні бізнес – плану і ще півроку консультацій .
"Цена такого курса около $5000", — говорит Елена Сосновская.
Основа успіху: навчання
"У меня сертификаты коуча, матчмейкера, бизнес-тренера, тренинги по позитивной психологии и искусству отношений", — описывает она свой багаж.
"Иначе вам не поверят, что вы создадите пару", — уверена она.
"И с ними надо уметь говорить", — считает Сосновская.
Нелегка праця: делікатні виверти або правда в очі
"Или имеют не совсем правильное представление о себе, не понимают, что окружающие их воспринимают не так, как думается, — говорит матчмейкер Ирина Трубенко, коуч агентства U&Me и LoveCoach. — Остается лишь честно изложить им мотивы отказа".
"Надо любить людей и искренне хотеть их понять", — говорит Сосновская.
"Многие девушки нацелены на миллионеров. Но, как правило, их уровню культуры и образования не соответствуют", — объясняет Елена.
Або наречений шукає дівчину модельної зовнішності , хоча сам страждає від зайвої ваги . Таких клієнтів треба або повернути в реальність , або відразу відмовитися – спокою заради .
"Еще нужна уверенность, что клиент эмоционально здоров и готов к новым отношениям. После болезненного расставания советуем повременить", — делится Ирина Трубенко.
"Как-то коллеге заказали невесту-медработника с целым набором качеств. Так кандидаток чуть ли не по больницам ходили искать!" — смеется Сосновская.
"Радость, что люди счастливы вместе, планируют детей, а без тебя и не встретились бы, — описывает плюсы профессии Елена Сосновская. — И можно потом к ним на свадьбы ездить за границу!"
"Один клиент описал портрет будущей невесты так точно, будто с фотографии. Оказалось, такая девушка его бросила, парень искал копию, — рассказывает она. — Но зацикленный мужчина разочаровался бы в любой кандидатке. Прошел курс с коучем и психологом, и только спустя полгода приступили к свиданиям. Пару он нашел на третьем".
"Марсель искал красивую славянку для создания семьи. Мы подобрали пять вариантов, но не все владели английским и на свидания ходила переводчица, — рассказывает Ирина. — Она помогала Марселю с букетами, ресторанами, обсуждала с ним впечатления от встреч. И как-то незаметно стала шестой, самой успешной кандидаткой".
"Иногда даже привлекаем специалистов по физиогномике, которые по форме тела и чертам определяет совместимость двух людей, — рассказывает Трубенко. — Этот способ подкрепляем другими тестами. Очень радует, когда результаты всех сходятся".
"Как-то двое кандидатов упомянули о членстве в клубе толкиенистов. Нам стало интересно их познакомить, сделали сюрприз, — вспоминает Ирина Трубенко. — Они общались несколько часов и были в восторге друг от друга. Уже родили ребенка, и я уверена, у них растет будущий участник клуба толкиенистов".
"Потом подписываем контракт и начинаем поиски. До встречи пытаемся организовать пару видеозвонков — это многое проясняет, — рассказывает Трубенко. — Свидания лучше проводить в интересном формате, чтобы не возникало неловких ситуаций, когда говорить не о чем и приходится задавать стандартные вопросы".
"После совместного мероприятия пара как минимум обсудит впечатления", — объясняет Ирина.
Заробітки: $500 з клієнта
"Каждый будет требовать общения, внимания, надо потратить время, чтобы его "раскусить", — объясняет она. — Иногда матчмейкер организовывает для клиенток тренинги, подтягивает их... В общем, усилий идет немало".
"Или по иной схеме: на старте поиска матчмейкер берет $200—300. Но если пара складывается и люди женятся, ему полагается success fee (премия), и это мотивирует его к созданию удачной пары. Ведь вознаграждение может быть $1000—1500, — рассказывает Сосновская. — И это еще мало: в Нью-Йорке пакеты услуг стоят от $10 000".