Украинцы стали меньше пить пиво среднего ценового сегмента – в прошлом году он сократился на 9%.
Общий объем производства пива в прошлом году практически не изменился – он сократился на 1,1%, до 305,2 млн дал, говорится в данных ассоциации "Укрпиво", передает КоммерсантЪ-Украина..
Наибольшее падение производства у компании "Оболонь", занимающей второе место,- на 11,5%. "САН ИнБев Украина" (ТМ "Черниговское", "Рогань", Stella Artois, Staropramen) увеличил выпуск на 0,7%, а Carlsberg Ukraine (ТМ "Славутич", Carlsberg, "Балтика", "Львовское"), занимающий третью позицию,- на 1,8%. Значительно нарастили производство небольшие игроки – "Миллер Брендз Украина" и "Перша приватна броварня".
При этом за год значительно изменилась структура рынка – отток потребителей из среднеценового сегмента (4-5,5 грн за 0,5 л), начавшийся в середине 2010 г., усилился.
По данным отраслевого издания "Пивное дело", за год он сократился на 9% – до 46% рынка.
По мнению аналитика ИК "АРТ-Капитал" Алексея Андрейченко, такая тенденция для производителей угрожающа – сейчас именно за счет массовых брендов осуществляются основные продажи. Другой причиной является размывание границы между эконом- (до 4 грн) и средним (массовым) ценовыми сегментами – к примеру, "Львовское" и "Сармат", которые по цене находятся в эконом-сегменте, позиционируются как массовые, говорит гендиректор "Миллер Брендз Украина" Игорь Тихонов.
В подобной ситуации производители вынуждены делать ставку на эконом- и премиальный (5,5-7,5 грн) сегменты. Продажи первого за прошлый год выросли на 5%, второго – на 7%.