Как открыть магазин косметики: бизнес-план

На торговле косметикой можно заработать 18 тыс. грн в месяц

Казалось бы, на улице кризис, и поэтому украинцы должны экономить на красоте. Но это не так, говорят эксперты, ведь люди по-прежнему ходят в парикмахерские, покупают средства по уходу за собой. "Конечно, сейчас люди не могут тратиться на дорогие товары, как это было в стабильные времена. Поэтому многие переходят на бюджетные марки. Но в то же время они не хотят экономить на качестве товара. В итоге кто-то концентрируется на покупках украинской продукции, а кто-то обращает внимание на нераскрученную корейскую марку. Так или иначе, стабильный спрос украинцев на косметику остается и, соответственно, дает возможность открывать новые магазинчики по торговле ею", — поясняет глава Ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривонос. При этом эксперт уточняет, что сегодня актуально запускать торговые точки в больших городах и подходить к выбору товаров нестандартно. "Лучше ориентироваться на низкие затраты и предлагать клиентам качественную продукцию малопредставленных в Украине брендов", — советует он. "Сегодня" изучила перспективы запуска интернет-магазина по продаже косметики с точкой выдачи в Киеве.

Бизнес-план запуска магазинчика косметики

Реклама

1. Описание проекта

Открываем в Киеве магазинчик по продаже косметики "Кокетка". Будем представлены в офлайне и онлайне. Предложим клиентам косметику украинских, корейских и европейских производителей. Постараемся подбирать качественный товар по бюджетным ценам, поэтому будем ориентироваться на поставщиков, сотрудничающих с малораскрученными в Украине брендами. Эта бизнес-политика позволит занять свою нишу.

По расчетам, если ежедневно 20 клиентов будут покупать на 120 грн каждый, проект окупим через 10 месяцев.

Реклама

2. Стартовый капитал

Нам понадобится закупить оборудование и мебель для организации торговли. В этом списке оказались два ноутбука, сканер с принтером, кассовый аппарат, терминал, сейф. Кроме того, нужны стеллажи, прилавки, стул, стол, вешалка. Итого: 60 тыс. грн.

ТОВАР. Нужно сформировать начальный запас декоративной косметики, парфюмерии, средств по уходу за волосами, лицом, телом и т. д. На эти цели при расчете на 500 единиц товара заложим около 80 тыс. грн.

Реклама

МЕЛОЧИ. Еще 10 тыс. грн уйдет на закупку моющих средств, лампочек, кофе и др.

Всего: 150 тыс. грн.

3. Текущие расходы

Тут учитываем аренду помещения с ремонтом. Торговая точка в 20 кв. м на Оболони обойдется в 10—12 тыс. грн: в эту сумму включены ЖКУ, интернет, мобсвязь, охрана. Также 15—20 тыс. грн заложим на обновление товарного ряда. Итого: максимум 32 тыс. грн.

КОМАНДА. Возьмем двух продавцов, они будут работать через день (ставка 200 грн в день плюс процент). Они займутся консультированием, продажами, соцсетями. Нужны бухгалтер (3000 грн) и уборщица (2000 грн). Зарплата курьера будет учитываться в оплате товара при заказе онлайн. Владелец бизнеса займется поставками, ведением интернет-магазина (з/п 6000 грн). Итого: 17 тыс. грн.

Всего: 49 тыс. грн.

4. Маркетинг, реклама

Для хорошей работы нужен свой интернет-магазин. Его создание обойдется в 25—30 тыс. грн. За хостинг, домен и техподдержку сроком на год заплатим 2000 грн. Также заведем странички в "Фейсбуке" и "Инстаграме", других соцсетях. Еще разместим объявления на сайтах объявлений. Также закажем вывеску, штендер, визитки. Предложим бонусы, скидки.

Всего: 34 тыс. грн на старте и 3000—5000 грн в месяц.

5. Окупаемость проекта

Наценка в торговле косметикой составляет 20%. То есть при оптовой закупке в 100 грн можем устанавливать средний чек минимум в 120 грн. Таким образом, если ежедневно продавать по 20 единиц, заработаем 72 тыс. грн в месяц. Минусуем текущие (49 тыс.) и маркетинговые (5 тыс.) расходы (всего 54 тыс. грн) — выходит 18 тыс. грн. С учетом стартовых (150 тыс.) и маркетинговых (34 тыс., всего 184 тыс. грн) получается, что на окупаемость выйдем через 10 месяцев. 

Ищем индивидуальные товары

Перед открытием магазина косметики важно понять, в чем будет уникальность нового бизнес-проекта, говорит Андрей Кривонос. "На старте лучше всего вкладывать минимум инвестиций. Это значит, что оптимальнее открывать интернет-магазин с небольшой точкой выдачи товаров. Это позволит экспериментировать с формированием товарного ряда. То есть можно закупить минимум какой-то продукции малоизвестного бренда и попробовать этот товар продать. Если он пойдет хорошо, значит, закупки можно расширять. Если не пойдет, то отказаться от этой марки можно безболезненно", — разъясняет Кривонос. По его словам, еще важно отслеживать, чем торгуют конкуренты, ведь нужно быть впереди них на несколько шагов, чтобы поддерживать заинтересованность клиентов. "Полезно отследить, кто является целевой аудиторией магазина. Это поможет четко понимать, какой товар востребован среди покупателей, и соответственно развивать проект. К примеру, основными клиентами могут быть мужчины, так как в ассортименте им может подходить цена и выбор парфюма. Или в основном может приходить молодежь, которую заинтересуют модные новинки или варианты для решения юношеских проблем. Все эти тонкости важно учитывать при закупках".

КРЮЧКИ. В торговле косметикой хорошо работают так называемые заманухи, говорят эксперты. Поэтому можно вовсю использовать акции, скидки, накопительные карточки, сюрпризы в день рождения и т. д. "В частности, можно нанять продавцов-консультантов мужского пола. Это может повысить продажи в торговой точке, ведь покупательницам импонирует, когда им говорят комплименты. Правда, чтобы такие продавцы действительно поддерживали интерес клиентов, нужно, чтобы они на хорошем уровне разбирались в косметических средствах. А также, к примеру, могли на глазок определить, какой тип кожи или состояние волос у покупательницы, а также — что именно ей нужно для решения проблемы", — отмечает Кривонос.

Продажи обеспечит команда

Предприниматели твердят: успех в бизнесе зависит от того, хочет ли человек развивать свое дело. То есть нужно думать не только о заработке, но и о людях, которые покупают эту косметику. "В частности, повысить продажи в магазине косметики можно благодаря грамотному подбору и постоянному обучению команды. То есть владельцы магазина и его команда могут интересоваться у производителей, в чем особенность косметики; ее также нужно тестировать и следить за эффектом. Потому что когда знаешь все нюансы реализуемой косметики, то понимаешь, в чем ее особенности и, соответственно, можешь предлагать товар клиентам со знанием дела. Эта практика хорошо помогает в сложных случаях, когда, к примеру, клиент приходит в магазин и не знает, что ему нужно. Продавец должен проконсультировать клиента так, чтобы тот не ушел без покупки", — поясняет соучредитель компании по производству косметики Ultima Виталия Мотрук. По ее словам, важно, чтобы консультанты работали с клиентами, как говорится, с душой, потому что если продавец работает по принципу "заученных фраз", то клиенты сразу чувствуют фальшь.

КАЧЕСТВО. Также в бизнесе важно учитывать, что люди обращают внимание на качество и эффективность косметических средств. Это значит, что лучше предлагать клиентам хорошую косметику по адекватной цене. "Сейчас люди активно интересуются составами продукции: они хотят покупать натуральные средства и понимать, за что платят. Надо помнить, что в самом начале состава идет перечисление ключевых компонентов, а в конце упоминаются небольшие дополнения. Потому что если в основе значатся дешевые химические ингредиенты, то покупать этот товар точно не стоит, какой бы бренд при этом он ни представлял", — отмечает соучредитель компании Ultima Марина Корниенко. Также эксперт добавила, что при продаже косметики стоит обращать внимание на упаковку, которая должна нравиться клиенту, иначе товар будет плохо реализовываться.

Какие товары любят украинцы

Эксперты отмечают, что в интернет-торговле косметические средства традиционно занимают лидирующие позиции. "К примеру, с февраля по июль 2016-го на Bigl.ua украинцы приобрели косметики на 700 тыс. грн. Чаще всего клиенты покупают парфюмерию, средства по уходу за волосами, лицом и телом, а также декоративную косметику. Высок спрос украинцев и на такие товары, как шампуни, помады и средства для депилляции", — отмечает руководитель проекта Виктор Кириченко. По его словам, средний чек покупок косметики составляет 180 грн. "Правда, этот показатель варьируется, если рассматривать подкатегории: в парфюмерии — 245 грн, в товарах для маникюра и педикюра — 224 грн, в средствах для похудения — 214 грн, в детской косметике — 120 грн". Наблюдая за покупателями, эксперт резюмирует, что большинство украинцев отдает предпочтение товарам в низком ценовом сегменте. Поэтому Кириченко рекомендует владельцам магазинчиков формировать свой ассортимент, базируясь на адекватном соотношении "цена-качество", а не на количестве позиций: "Если в интернет-магазине есть возможность найти похожие товары и сравнить их цены, то покупатели выбирают именно такую форму совершения покупки". Также эксперты отмечают, что уже три года подряд популярны среди украинцев и товары для маникюра. Эта тенденция находит свое отражение в офлайне, так как предприниматели открывают небольшие маникюрные салоны, парикмахерские, спецкурсы.

ТВОРЧЕСТВО. Помимо популярности онлайн-продаж косметики, кризис активировал спрос на средства красоты ручной работы. Это стало возможным потому, что украинцы все чаще ищут ниши для самозанятости. "Массовая вынужденная миграция, сокращение традиционных видов бизнеса, снижение уровня доходов заставляет людей искать дополнительные источники для заработка. Поэтому одни уходят в производство услуг, другие — в создание товаров", — поясняет руководитель хенд-мейд платформы Crafta.ua Александр Юрьев. По его словам, рост товаров ручной работы находит отклик среди украинцев, поскольку в последние годы потребители охотно заменяют косметику масс-маркета натуральной. "По нашим наблюдениям, самые востребованные товары хендмейд — мыло (38% от всего спроса), скрабы (19%) и твердые шампуни (12%). При этом средний чек при покупке косметики ручной работы составляет 118 грн", — уточняет Юрьев.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63356.89

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3061.42

Litecoin (LTC)

80.7

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять