Відкриваємо інтернет-магазин автотоварів: бізнес-план

8 Квітня 2018, 20:17

На інтернет-магазині автотоварів можна заробити 13 тис. грн на місяць

<p style="text-align: justify;">www.auto24-krd.ru</p>
www.auto24-krd.ru
Автомобілів в Україні стає все більше, і стосується це не тільки "євроблях", які по незаконній схемі масово ввозять в Україну.

"В стране постепенно восстанавливается производство автомобилей, а банки рапортуют о небольшом, но стабильном увеличении интереса клиентов к автокредитам. Это значит, что предприниматели могут смело реализовывать небольшие бизнес-идеи, связанные со специализированными товарами и услугами. А все потому, что во время кризиса эта автоинфраструктура существенно просела, и теперь в ней наличествуют свободные места, которые позволяют предпринимателям успешно стартовать на этом рынке. Но имеет смысл рассмотреть бюджетные стартапы или позаимствовать перспективные идеи за рубежом. Такой подход позволит отыскать новую нишу в автосекторе, и только если бизнес-модель окажется удачной, то со временем можно будет, вложив больше денег, построить успешное предприятие", — считает руководитель Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

"Сегодня" вивчила перспективи і ризики відкриття інтернет-магазину автоаксесуарів в Києві.

Бізнес-план інтернет-магазину автоаксесуарів

 1.     Опис проекту

Запускаємо інтернет-магазин з продажу автомобільних аксесуарів "Автокрасуня". Торгувати будемо засобами краси для авто – парфумами, миючими засобами, ганчірочками, склоочисниками, чохлами, USB-прикурювачами і іншими стильними аксесуарами. Шукати будемо незвичайні товари на китайських, американських сайтах, у хендмейд-майстрів та ін. Не виключено, що самі придумаємо якісь товари на зразок парфуму або мила з цікавими сезонними ароматами. Орієнтуватися плануємо на молодих і у віці автовласників, закоханих в свій транспорт і готових балувати машинку аксесуарами за помірними цінами. За попередніми оцінками, якщо щодня три людини звернуться до нас за автомобільними аксесуарами за середнім чеком в 150 грн, наш проект окупиться приблизно за 3,5 року.

 2.     Стартовий капітал

Раз плануємо працювати онлайн, потрібно забезпечити проект необхідною технікою. Тому закладемо 35-40 тис. грн на придбання ноутбука, модему-роутера, мобілки, принтера зі сканером, фотоапарата і т. д. Не забуваємо про мінімальний запасі автоаксесуарів - на ці цілі піде ще близько 20-25 тис. грн. Цього буде достатньо для формування початкового асортименту нашого магазину.

ВСЬОГО: 65 тис. грн

 3.     Поточні витрати

Наш інтернет-магазин не потребує оренди приміщення та найму співробітників, оскільки його власник забезпечує власну самозайнятість і планує працювати з дому. Це означає, що в поточні витрати потрібно закласти до 1000 грн на оплату інтернету, ЖКП, мобільного зв'язку, ремонту техніки. Також врахуємо на покупку канцтоварів та витратних матеріалів для оргтехніки ще 1000 грн. Зарплата власника бізнесу на старті становитиме 3000 грн.

ВСЬОГО: 5000 грн в місяць

4.     Маркетингові витрати

Розвивати новий інтернет-магазин плануємо безкоштовними методами розкрутки. На допомогу традиційно підійдуть соціальні мережі, де ми заведемо свої сторінки і буде ставити новини, акції, інформацію про товари і знижки. А ось гроші вкладемо в розробку інтернет-магазину. В результаті створення невеликого сайту (де будуть товари і контакти), а також оренда домену та хостингу терміном на рік обійдуться в 25-30 тис. грн.

ВСЬОГО: 30 тис. грн

 5.     Окупність проекту

Експерти відзначають: середня націнка в інтернет-автоторгівлі може становити 50-100%. Тобто, якщо автобрелок придбали за 70 грн, продаємо за 140 грн. Якщо щодня у нас три клієнта придбають товар на середній чек 150 грн, ми заробимо 13 500 грн в місяць. Мінусуємо поточні витрати в 5000 грн, залишається 8,5 тис. грн. Закладаємо на підтримку товарного ряду 25% від стартових закупівель асортименту - 6250 грн, і залишається 2250 грн. Виходить, при початкових (65 тис.) і маркетингових (30 тис.) інвестиціях (всього 95 тис. грн) проект окупиться за 3,5 року.

 Стартуємо зі скромним бюджетом

Наш бізнес-план проаналізував керівник секретаріату Ради підприємців при Кабміні Андрій Забловський. Експерт вважає, що в умовах високої конкуренції в інтернет-торгівлі та приладдям має сенс запускати нову онлайн-майданчик виключно з невеликими витратами.

"Вначале необязательно вкладывать средства в полноценный интернет-магазин — можно создать страничку или группу в соцсетях или небольшой сайт на бесплатных спецсервисах", — уточняет Забловский.

При цьому експерт радить приділити увагу опрацюванню маркетингової стратегії в продажах:

"Конкуренция в сегменте высока, тратить средства бездумно не хочется. Значит, важно использовать все варианты для реализации новой продукции. Поэтому полезно предложить клиентам разного рода акции ("купи две единицы — третья в подарок"), бонусы ("скидка в день рождения по количеству лет"), накопительную систему скидок ("приобрети товар на 5000 грн, получи 5% скидки на последующие покупки") и т. д. Эту информацию стоит постоянно размещать на своем сайте или в соцсетях".

Також експерт рекомендує публікувати інформацію на сервісах оголошень і сайтах на кшталт "Покупона".

"Можно пойти классическим путем — распечатать флаеры или визитки, и оставить их в точках, которые предлагают смежные автотовары/услуги. И если что-то у вас приобретут по рекомендации, компания получит процент от чека. Как вариант, можно заключить бартер с родственными сайтами: они предлагают услуги вашего магазина у себя на ресурсе, и наоборот", — предлагает Забловский.

Такий підхід, впевнений експерт, дасть можливість відразу зрозуміти, чи є перспективним онлайн-магазин з конкретним товаром, або краще вибрати нову продукцію для реалізації.

"Бизнес интернет-автопродаж позволяет экспериментировать, если в запуск включить небольшие стартовые затраты, скажем $200—500. Тогда, если магазин будет пользоваться спросом среди клиентов, затраты реально окупить за 3—6 месяцев", — говорит Забловский.

Як працювати в правовому статусі

Якщо підприємець відкриває інтернет-магазин автотоварів, потрібно легалізувати плани.

"Регистрируемся субъектом предпринимательской деятельности (юрлицо или физлицо). По закону, работа интернет-магазина без госрегистрации — админнарушение. За это предусмотрены штраф от 17 до 51 тыс. грн с конфискацией продукции и финсредств, полученных от продажи", — говорит партнер АО "А.Д.ХОК" Александр Иванишин.

Продаж автозапчастин через інтернет-магазин не ліцензується, але є вимоги до оформлення сторінки.

"В Законе "Об электронной коммерции" сказано: интернет-магазин должен содержать полное наименование юрлица или фамилию, имя, отчество ФЛП; местонахождение юрлица или место регистрации и место фактического проживания ФЛП; адрес эл. почты и/или адрес интернет-магазина; идентификационный код для юрлица или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика для ФЛП", — поясняет Иванишин.

Важливо вказати, що в розрахунок вартості товару включені податки, а доставка замовлення обійдеться в певну суму.

"Если данных нет, это грозит уплатой 30% стоимости, полученной для реализации партии товара — не менее 85 грн", — говорит юрист.

Відносини продавців з покупцями в онлайн-магазині - окрема тема, вони регулюються законом "Про захист прав споживачів".

"Помимо общих требований, которые есть к договорам купли-продажи, электронные сделки содержат допусловия. Так, е-договор должен содержать данные о предмете, цене и сроках. Заключение документа осуществляется путем отправки подписанного е-сообщения или подачи заявки в е-форме. Договор считается заключенным, когда лицо, получившее заявку, отправило согласие клиенту", — поясняет Иванишин.

Ще закон зобов'язує продавця надати покупцю підтвердження е-угоди.

"В документе указываются данные продавца, местонахождение, гарантии, порядок принятия претензий и контакты, условия и порядок обмена/возврата товара, порядок расторжения договора", — перечисляет юрист.

А в частині підстав для розірвання е-договору закон захищає покупця.

"Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру и т. д. Помним и о праве потребителя на обмен товара в течение 14 дней, не считая дня покупки", — говорит юрист.

 Підходимо до бізнесу обережно

Перш ніж виходити на ринок автотоварів, потрібно уважно вивчити конкуренцію і перспективи, вважає Андрій Кривонос. Особливо це стосується сегмента інтернет-торгівлі.

"Еще четыре-пять лет назад на авторынок интернет-торговли в СНГ начали выходить международные онлайн-сервисы. Тогда они скупали действующие магазины, и объемы интернет-продажи автотоварами просели едва ли не в три-четыре раза. Все потому, что на деле эти данные были завышены — ведь, к примеру, точки продаж могли дублировать статистику торговли центрального офиса. А укрупнение онлайн-бизнеса убрало неправдивые цифры", — поясняет ситуацию эксперт.

В таких умовах початківцям інтернет-ритейлерам вкрай складно успішно "вистрілити" зі своїм автотовари, і тим більше вигідніше конкурувати, адже поруч знаходяться серйозні гравці.

"Поэтому, чтобы новый автомобильный интернет-магазин развивался, нужно внимательно отработать бизнес-модель. Предприниматель должен понимать, что нельзя торговать всем подряд — запчастями, освежителями воздуха, стеклоомывателями, бэушными фарами и т. д. Успешной новая онлайн-площадка окажется в том случае, если автотовар для торговли будет необычным, новым или эксклюзивным. Для этого можно, к примеру, постоянно искать что-то необычное на китайских биржах и договариваться с производителями об индивидуальных поставках. Или, как вариант, придумать собственную полезную продукцию, например парфюм для авто, и предложить ее клиентам — при условии, что этот товар реально создавать самостоятельно", — советует Кривонос.

У будь-якому випадку, який би напрямок для запуску бізнесу в автосекторі не вибрав підприємець, важливо пам'ятати: власник повинен підтвердити свою експертність.

"Клиент будет постоянно возвращаться за товаром на конкретную площадку, если будет уверен, что продавец не обманет и посоветует лучший вариант для решения проблемы. Тогда в рамках подготовки бизнес-модели важно делать ставку на то направление, в котором предприниматель является профессионалом. Это могут быть краски, химсоставы, запчасти и т. д. Но это должно быть одно, ключевое направление", — уверен продавец автотоваров из Киева Олег Цыганков.

Ви зараз переглядаєте новину "Відкриваємо інтернет-магазин автотоварів: бізнес-план". Інші Економіка дивіться в блоці "Останні новини"

Автор:

Коновалова Христина

Джерело:

"Сегодня"

Якщо ви знайшли помилку в тексті, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter

Загрузка...
Загрузка...