В Україні хочуть впровадити механізм позасудового вирішення спорів між фінансовими установами та споживачами за допомогою фінансового омбудсмена . На даним момент фінансові омбудсмени працюють в 40 країнах – Вірменії , Австралії , Великобританії , Польщі , Нідерландах , Італії , Канаді , Бельгії , Швейцарії , Швеції , Данії , Франції , Іспанії , Латвії , Литві тощо.
"Насколько я помню, в 26 из 28 стран ЕС есть аналогичное учреждение. Оно может быть по-разному имплементировано, но все они основаны на одном регуляторном акте – директиве ЕС", – поясняет Богдан Мальнев, старший юрист компании Ernst & Young
Підходи до вирішення фінансових суперечок у них трохи можуть різнитися , але суть залишається однією . Так , наприклад , у Вірменії зараз намагаються робити упор на примирення сторін , ніж на винесення обов'язкового рішення .
"Сейчас 80% клиентов получили возмещение при нашей помощи. Это, на самом деле, очень высокий показатель, что не очень хорошо, т.к. в других странах этот показатель меньше 50%. У нас так оттого, что финансовые учреждения не очень хорошо рассматривают жалобы на первом этапе. В других странах, где омбудсмен работает дольше, финансовые организации не дают, чтобы жалобы, у которых есть шанс выиграть, пошли в другую инстанцию", – говорит Грануш Агаян, руководитель группы по приему и рассмотрению требований потребителей в Офисе финансового омбудсмена Армении.
Читайте також: