Московская площадь, на которую уже почти два года жалуются киевляне, снова "тормознула". Причиной сему на этот раз стали проблемы с метро. Если "Киевметрострой" не закончит тоннель под площадью, работы могут остановиться всерьез и надолго. "Сегодня" побывала на "вечной стройке" и узнала, когда ее закончат.
К нашему удивлению, несмотря на то, что власти утверждали, будто здесь в три смены трудятся более 100 человек, на Московской было тихо, а рабочих мало — не больше 15—20 человек. Да и те не проявляли активности — возле подземного перехода стоит экскаватор, рядом — несколько человек с ломами и лопатами нехотя разгребают завалы. Остальные, разбившись на "кучки по интересам", стоят в стороне и вполголоса что-то обсуждают.
Как рассказал "Сегодня" сварщик Станислав, к заданному сроку — первое полугодие 2009-го года, они вряд ли успеют — рабочих рук мало, к тому же начали задерживать зарплату: "Нам платили по 2000 гривен в месяц, несмотря на всю масштабность стройки. Но уже второй месяц денег мы не видим, — говорит он. — Все рабочие — приезжие, киевляне на такую зарплату не пойдут". Трех смен здесь нет — максимум две — работают с 9 утра до 8 вечера. В основном, говорят, из-за отсутствия денег.
Есть и другие сложности: строительство метро на Теремки — эстакада над площадью должна упираться с одной стороны в проспект Дружбы народов, с другой — в 40-летия Октября. Но "положить" ее на дорогу невозможно — мешает строительство метро (там как раз открытые участки). И если со стороны 40-летия Октября участок закрыть более-менее просто, то под Дружбы народов продолжается расследование смерти двух рабочих, которые погибли в результате прохода плавуна подземной реки Лыбидь.
Госгорпромнадзор сейчас пытается установить виновных и меры наказания. Тем более что метростроевцы пообещали свою работу — тоннели — закончить, однако наземную часть, в случае если им не выплатят денег, оставить как есть.
Есть проблемы и с подземными переходами: тот, что идет от кондитерской фабрики к рынку, не простояв и месяца... попросту рухнул. Говорят, виной тому, спешка и просчеты в проектированиии. Сровняв переход с землей, строители принялись за его переделку и укрепление подземных пролетов. Не будет ли новая эстакада столь же "качественной", никто не ручается. Эксперты прогнозируют окончание Московской аж к 2012 году.
В то же время власти уверяют, что Московская почти готова. Директор коммунального предприятия "Киеавтодор" Георгий Глинский говорит, что в настоящее время работы по реконструкции площади выполнены уже на 70%. "До конца года мы смонтируем два пролета между опорами, закончим переход под проспектом 40-летия Октября и проложим высоковольтные кабельные сети", — заявил Глинский. Из запланированных на реконструкцию Московской площади 329 миллионов гривен "Киеавтодор" уже потратил чуть больше 200 миллионов. Летом объект обещают сдать.