"Лапша" для туристов: египетское "мыло", венгерские погребки и "прогулки" по Влтаве

Мы узнали, как любят обманывать туристов в разных странах.

ЧЕШСКАЯ. Развод по-чешски — это, так называемые, речные прогулки по вечерней Влтаве. За 25 евро доверчивым туристам обещают щедрый стол, живую музыку и незабываемые пейзажи. При этом "забывают" упомянуть, что из 1,5 часов водной экскурсии вы простоите минут 40 в каменных "ящиках" — Влтава сплошь и рядом усеяна шлюзами. А живую музыку будет обеспечивать дедушка, которые "бодро" и "оптимистично" будет радовать вас музыкой а-ля рюс.

И еще одна важная статья "развода": шведский стол по-чешски действительно разнообразен и богат, но... за спиртное нужно платить, а оно на кораблике стоит дороже, чем в хорошем ресторане. Для примера, год назад бокал пива обошелся мне в 50 грн.

Реклама

ВЕНГЕРСКАЯ. Развод по-венгерски — это дегустации в винных погребках. "Всего" 25 евро — и вы окунетесь в незабываемую атмосферу старинных погребков, ощутите вкус настоящего венгерского вина и гуляша и насладитесь песнями цыганского ансамбля — так сладкоголосо поют экскурсоводы, имеющие с каждого доверчивого туриста проценты.

В реальности вы "окунетесь" в ничем не примечательный погребок, в котором поставлены столики, ощутите вкус молодой "бодяги" (которую наливают, надо признаться, в немереных количествах) и реденького гуляша и "насладитесь" игрой на скрипке парочки местных музыкантов. Честно — на 25 евро не тянет. Тем более что в супермаркетах Tesko (самая популярная сеть, куда завозят туристов, именно там стоит покупать вино — дешевле будет) на эту сумму вы сможете купить бутылок 6—7 токайского вина. А если уж вы совсем непритязательны, то за 10 грн. в пластиковых бутылках там продают по 3 л вина.

А вот водная экскурсия по вечернему Дунаю в Будапеште, в отличие от пражской, стоит своих 25 евро. Там хоть угощают только бокалом шампанского, но вы в течение часа будет действительно наслаждаться огнями вечернего города под звуки вальсов Шопена.

Реклама

ЕГИПЕТСКАЯ. На каждом шагу украинских туристов поджидают египетские "разводилы", пытающиеся за пару долларов всучить им фигурки из "базальта", читай, из покрашенного в черный цвет мыла. Мелочь, но неприятно. Отличить подделку легко: мыльные сувениры очень легкие и не издают характерного "каменного" звука при постукивании.

Более серьезно "разводят" в музее папируса в Хургаде. Здесь вам покажут, как делают настоящий папирус, и под этим соусом "протолкнут" подделку за 50 грн. Я потом купила точно такое же "произведение искусства" за 1 доллар на улице.

Если поедете на экскурсию, скажем, в Луксор, вас обязательно завезут в парфюмерную лавку. Не вздумайте покупать здесь эссенции, которые якобы добавляют во французские духи. Единственное, на что способны египетские "ароматы", — это оставить жирное пятно на вашей одежде и продержаться от силы минут 15.

Реклама

Персонал в египетских гостиницах тоже довольно предприимчив. Скажем, кто-то не докурил кальян, а местные "официанты" тут как тут — подсовывают его другим жаждущим насладиться ароматами "шишы" (так здесь называют кальян). О том, что курили "секонд-хенд" за 10 баксов, мы поняли только на следующий день — по крепости кальяна и по наличию одноразовых мудштуков. Конечно, это развод для неопытных курильщиков.

Еще "нажучивать" любят так: как только вы переключились к местному оператору, вам могут звонить местные абоненты: не берите трубку, если не хотите, чтобы с вашего телефона "улетели" деньги за считаные минуты (впрочем, этот развод уже стал интернациональным).

Ну и совет напоследок: затариваясь египетскими сувенирами, посмотрите внимательно, чтобы не было этикетки с надписью Made in China.

ТУРЕЦКАЯ. Турция любима у наших украинских туристов прежде всего благодаря своей системе "все включено". Здесь она вне конкуренции. Но слепая любовь к дармовщинке наказуема. Так, бесплатно вы можете пить только спиртное местного производства (если, конечно, у вас не ultra all inclusive). А вот то, что импортные напитки стоят денег (и немаленьких), обычно "забывают" указывать.

Бывает и так: местный настоящий мужчина "угощает" девушек у барной стойки напитками. Потом уходит по-английски, а за выпитое приходится расплачиваться дамам.

Если вам все-таки надоест изобилие бесплатного турецкого стола и вы решите сходить в ресторан, внимательно изучайте меню. Если вы увидите, что рядом с блюдом что-то написано мелким шрифтов по-турецки (или по-арабски — такой "развод" характерен для многих восточных стран), уточните, что именно. Иначе рискуете не вписаться в бюджете и потом ничего не сможете доказать.

МАРОККАНСКАЯ. Как и каждая уважающая себя южная страна, Марокко славится своими навязчивыми жителями. С детской непосредственностью марокканские "делки" бросают на шею туристу змею и предлагают сфотографироваться. "Всего" за 20 баксов. Совет здесь один: срывайте рептилию с шеи (она неядовитая) и кройте наглецов "русским литературным". Даже если сила слова вам не поможет, дайте 10 дирхемов — это около $1, быстрее отцепятся.

Любителей ресторанных посиделок в Марокко поджидает такой сюрприз: как и положено в приличных заведениях, при заказе незнакомого вина вам принесут бутылку и предложат продегустировать его. Если вам оно не понравится, принесут другую. И включат в стоимость и ту, и другую. Представляете, в какие деньги вы влетите, если будете переборчивым клиентом и продегустируете бутылок эдак пять?

БАЛИЙСКАЯ. В Индонезии не так часто встречаешься с мошенниками. Как с нищими и попрошайками, кстати. Но в местах массового туризма жулья хватает. На Бали есть храм Улувату. Знаменит он не так своей святостью, как обезьянами, которые нагло сдирают с туристов очки, цепочки и прочую мелочевку. После чего пострадавший может вернуть себе вещь, если даст тут же подбежавшему аборигену доллар-другой.

Но это не единственный вид мошенничества. К вам может подойти импозантный мужчина и поинтересоваться, откуда вы прибыли. Бывалый путешественник тут же вежливо отошьет "любопытствующего" — и тот спокойно отходит. Но если человек откликается на разговор, то оказывается, что приятный во всех отношениях собеседник прибыл из некоей экзотической страны. Поскольку автор этих строк сподобился нечаянно поставить эксперимент на себе, то ему втирали мозги, что из Кувейта. Даже супругу представили. Затем следует рассказ, что ваш собеседник коллекционирует монеты разных стран и не могли бы вы ему презентовать украинскую банкноту. Расчет делается на то, что "лох" достанет кошелек. Дальше события развиваются так: жулик выдергивает кошелек и быстренько потрошит его содержимое. При этом подельники отвлекают жертву неожиданными вопросами. Затем компания быстренько исчезает с кошельком в близлежащих зарослях. Если же события развиваются невыгодно для жуликов, то они мгновенно рассеиваются в толпе. Мой совет — не ввязывайтесь в разговоры, начинающиеся с вопроса "Where did you come from?" Почти наверняка это начало "кидалова".

ЗВЕЗДНЫЙ ОПЫТ

ГНИЛОЙ ПОМИДОР В ОБЪЕКТИВ И МОБИЛЬНЫЙ "ЛОХОТРОН". Тележурналист Андрей Цаплиенко рассказал об особенности видео- и фотосъемки в Восточной Африке, где есть большой поток белых туристов: "С фотографами постоянно разыгрывают одну и ту же комедию. Местные жители невозмутимо наблюдают за тобой до того момента, пока ты не расчехлишь камеры. Потом поднимают страшный гвалт, напряжение особо нарастает, если ты успел хоть раз щелкнуть затвором камеры. В тебя могут полететь гнилые овощи, а то и камни — если ситуация позволяет. Потом с тебя начинают требовать доллар за съемку. И упаси вас боже дать деньги одному! Придется откупаться от всей окружившей вас толпы2.

Но что там Африка! Андрей привел случаи уникальных "кидков" во вполне цивилизованной Италии. "Первый случай относится к моей профессиональной деятельности. Понадобилось нашей съемочной группе снять панораму города с верхней точки, — рассказывает журналист. — Нашли мы подходящую башню. Сооружение находится в муниципальной собственности, туда даже продают билеты. Нас попросили принести письмо от телеканала и предупредили, что все будет стоить 120 евро. После съемок пошел я расплачиваться. С меня взяли деньги провели их через кассовый аппарат. Чек положили в солидный конверт и с любезной улыбкой вручили мне. Вечером я, наконец, сподобился изучить чек. На нем было пропечатано: "Внесено — 120 евро, возвращено сдачи — 120 евро"!

Второй случай связан с более обыденными вещами. Журналист купил в супермаркете электроники стартовый пакет для мобильного. Тут же, при продавщице вставил сим-карту, набрал номер и автоответчик, говорящий на итальянском. Видя недоумение покупателя, милая девушка успокоила: "Это вас предупреждают, что карта будет активирована завтра. Сутки нужно подождать". Ни завтра, ни послезавтра мой мобильник не заработал. Потом мне перевели, что же говорил автоответчик: "Вы не можете пользоваться этим телефоном". Как мне объяснили знакомые, стартовые пакеты и мобилки в стране нужно покупать и регистрировать только по предъявлению итальянских документов. Если же вы иностранец, то существует специальная бумажка, только по предъявлении которой ваша мобильная техника будет работать. Когда я вернулся покачать права, то мне сказали прямо в глаза: "Ничего я не должна была вам говорить".

"ИЗУМРУДЫ" ИЗ БУТЫЛОЧНОГО СТЕКЛА. Самой экзотической страной Борис Барский считает Колумбию: "Каждый второй пытается обдурить иностранца. Например, предлагают за смешные деньги тебе изумруды, оказывающиеся осколками битой зеленой бутылки. Если "развод" не проходит, с улыбкой наивного ребенка извиняются: "В этот раз не вышло, обдурим в следующий".

ВСЕ СВОЕ НОШУ НА ФЛЭШКЕ. Игорь Лихута в Америке столкнулся с интернациональной бедой туристов — воровством. "У нас украли все документы и многое из личных вещей. Тогда всю нашу группу очень выручило то, что у меня на флэшке были сохранены файлы с копиями документов и фотографиями. Мы смогли очень оперативно получить необходимые документы, чтобы узаконить свое пребывание в стране. Я всем советую учесть мой печальный опыт и таким же образом перестраховываться перед каждой поездкой за границу".

НОЧНОЙ "ДЕСАНТ". Телеведущего Юрия Горбунова в египетском отеле посетил ночной гость. "Мы жили в шикарном пятизвездочном отеле и никогда не закрывали на ночь окно. И тут к нам ночью в номер залез охранник. Представьте наше изумление, когда мы его заметили. Стоит мужик в белой рубашке, в сереньких брючках и клипает глазками. Мы просто очумели от шока! Я потребовал объяснений, и он невозмутимо объяснил, что заметил незакрытое окно и решил его закрыть, чтобы к нам не залезли грабители. Утром я пошел к администрации гостиницы, рассказать о вопиющем случае, который произошел с нами этой ночью. Но те лишь разводили руками и говорили, что это не возможно. Все попытки, что-то доказать, оказались тщетными. А ночного "гостя" так и не нашли: наряд охраны сменился рано утром, когда мы спали. Так что в Египте во избежание ночных "сюрпризов", лучше закрывать окна, ведь неизвестно, чем такие "визиты" могут закончиться".

"ГОЛУБЫЕ" ПОДДЕЛКИ. Шансонье Гарику Кричевскому не повезло с тунисскими сувенирами. "Есть в Тунисе знаменитый Голубой квартал (у него такое название, не потому что там собираются геи, а потому что все дома здесь такого цвета). Мой совет — ничего там не покупайте. Мы с супругой приобрели дорогой чайный сервиз из стекла. Однако его хватило только на одно чаепитие: все стаканы полопались. Но это не все. Я еще купил там украшение из серебра и очень "ценной" породы дерева — вся моя одежда и кожа были цвета этого самого дерева".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять