Песня была подготовлена к выставке Национального музея в Кардиффе, посвященной эволюции человека.
Композиция представляет смесь завываний, неразборчивого бормотания и стука. В Университете Ридинга назвали работу Торна "фантастическим воспроизведением духа доисторических времен". Интерес к композиции подвиг композитора объявить о турне по городам Великобритании по завершении выставки.
Хотя композитор признается, что воссоздать музыку, которая могла звучать у костров неандертальцев невозможно, тем не менее, его композиция основана на трудах ученых Стивена Митена "Поющий неандерталец" и Дэвида Льюиса Уильямса "Разум в пещере", так что может считаться воплощением в жизнь ряда последних гипотез относительно развития этой исчезнувшей ветви человечества.
"Мозг неандертальца был примерно тех же размеров, что у современного человека, а так как большая часть нашего мозга занимается воспроизведением и распознаванием речи, то можно предположить, что и у неандертальцев было какое-то подобие языка. У каждой культуры есть речь и музыка, возможно, были бы и у них", — считает композитор. "В конце концов, даже дети начинают воспроизводить какие-то мелодии раньше, чем учатся говорить", — добавляет он.
Неандертальцы жили одновременно с современным человеком разумным и вымерли около 30 тысяч лет назад. Последние гипотезы на их счет предполагают, что они могли быть более развитыми, чем считалось ранее.
По материалам: Infox