I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Донецкий аэропорт – символ героизма

Объект уже почти разрушен, но за него все равно гибнут люди

В четверг в бою за Донецкий аэропорт погиб участник Добровольческого украинского корпуса (ДУК) "Правый сектор" 18-летний Сергей Табала (позывной "Север"). В официальных военных сводках эта смерть не значится, потому что "Правый сектор" действует неофициально и, с точки зрения украинского законодательства, ничем не отличается от противостоящих ему в аэропорту отрядов "Спарта" и "Сомали", возглавляемых боевиками "Моторолой" и "Гиви". Главная разница лишь в том, что "Правый сектор" сражается на стороне украинской армии. А в субботу пресс-центр АТО сообщил о троих погибших украинских бойцах в Донецком аэропорту. Аэропорт уже практически разрушен и утратил всякое стратегическое значение. Тогда почему за него гибнут люди?

ДОНЕЦКИЙ АЭРОПОРТ. Этот объект был модернизирован и расширен в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу. В июле 2011 года там была построена новая полоса, а в мае 2012 года — новый терминал, который был способен пропустить до 3100 пассажиров в час. На строительные работы в аэропорту было потрачено, по разным оценкам, около 7 млрд грн — почти миллиард долларов, по тогдашнему курсу.

Реклама

В апреле, после начала сепаратистских выступлений в Славянске, в аэропорт прибыли подразделения 3-го Кировоградского полка армейского спецназа. Украинская сторона предполагала, что аэропорт может быть использован для переброски подкреплений из России, как это произошло в крымском Бельбеке.

До 26 мая аэропорт использовался по прямому назначению, пока туда не пришли боевики отряда "Восток" под командованием бывшего сотрудника СБУ Александра Ходаковского. Они заняли здание нового терминала и затащили на крышу артиллерийские зенитные установки ЗУ-23-3 и ПЗРК "Игла". Когда кто-то из боевиков "Востока" навел "Иглу" на барражирующие над аэродромом самолеты ВВС Украины, его "снял" украинский снайпер. Разгоревшийся после этого бой закончился победой украинских военных. Тогда же аэропорт получил первые повреждения и перестал использоваться по назначению.

С мая по сентябрь Донецкий аэропорт появлялся в военных сводках лишь эпизодически. Но в ночь на 1 сентября его атаковали боевики и подразделения российской армии при поддержке бронетехники и артиллерии. С тех пор атаки на аэропорт проходили достаточно регулярно. По словам командира одной из рот 5-го отдельного батальона "Правого сектора" (позывной "Богема"), сейчас перестрелки продолжаются от двух до четырех часов. "Под контролем украинских сил находятся здания старого и нового терминалов, а также навигационной башни аэропорта", — уточнил "Богема".

Реклама

2_20

"Киборг". Сергей Табала был самым молодым защитником аэропорта.

УКРАИНСКАЯ ГРУППИРОВКА. Силы, обороняющие аэропорт, состоят из подразделений 3-го Кировоградского полка, 93-й механизированной бригады, 17-й танковой бригады, 79-й аэромобильной бригады, бойцов батальона "Днепр-1" и "Правого сектора". Оборона аэропорта усилена артиллерийскими батареями в Песках и Авдеевке. Именно огонь орудий мешает повстанцам взять аэропорт. "Артиллерия очень славно работает. Без нее, боюсь, мы бы не продержались", — признает "Богема".

Реклама

Аэропорт атакуют боевики отрядов "Моторолы" и "Гиви" при поддержке танков. Но просепаратистский сайт colonelcassad признает, что пока работают батареи в Авдеевке и Песках, выбить украинские войска из аэропорта невозможно. За стойкость в обороне противник назвал украинских военных "киборгами". Это привело в ярость полевых командиров боевиков. "Я их называю не "киборгами", — заявил "Моторола" в одном из интервью. — И "Гиви" их называет не "киборгами". А не иначе, как пи...ргами. Или просто мясом, которое присылают нам украинские войска". "Эти все их заявления о том, что у них один "трехсотый" (раненый. — Авт.), — это все пиз...ж чистой воды. В день умирают по 30—40 человек! Если бы у них был один "трехсотый", х...й бы они ротацию проводили", — вторил ему "Гиви". Явное раздражение, сквозящее в этих заявлениях полевых командиров самопровозглашенной "ДНР", говорит, что они столкнулись с сопротивлением, на которое не рассчитывали.

На самом деле необходимость ротации продиктована тяжелыми условиями, в которых действует украинский гарнизон. Корреспондент Los Angeles Times Сергей Лойко пробыл в аэропорту несколько дней. По его словам, бойцы вынуждены экономить даже питьевую воду. Она столь же дорога, как и боеприпасы: "Я спрашиваю одного солдата, где вы здесь моетесь?". А он мне отвечает: "Сережа, в аэропорту не моются, в аэропорту чешутся".

Позывной "Богема" утверждает, что главари боевиков лгут, когда говорят о больших потерях среди украинских силовиков. Пробыв в аэропорту почти две недели, ротный заявил, что не видел ни одного погибшего с украинской стороны, а большинство ранений происходят из-за того, что снаряды выламывают стены, травмируя обломками солдат украинского гарнизона. "В большинстве случаев ранения представляют собой различные формы контузии. Мы научились беречься", — подчеркнул боец "Правого сектора", вышедший из аэропорта 20 октября. Стены нового терминала сделаны из гипсокартона. Они легко пробиваются из стрелкового оружия. Но защитники используют для укрытий банкоматы и терминалы для пополнения счета, корпуса которых частично бронированы. Само же сооружение стоит за счет монолитного каркаса: "Ребята спят, едят, живут практически на позициях. Но уже на вторые сутки к этому привыкают".

Оценить потери боевиков крайне сложно. Но о том, что они довольно высоки, свидетельствует, например, фильм "День с "Гиви", снятый российскими журналистами. В одном из эпизодов показан момент атаки на Донецкий аэропорт. Боевики обстреливают объект из орудий, а потом усаживаются на броню танков и едут в атаку. Огнем их, до поры до времени, не встречают, но местность вокруг аэропорта усеяна обгоревшими трупами погибших в предыдущих атаках.

КРОВЬ ЛЬЕТСЯ С ОБЕИХ СТОРОН. Гибель Сергея Табалы, который был убит снарядом, выпущенным по навигаци нной башне, — тому подтверждение. Кстати, "Север" ранее уже был ранен в аэропорту. Об этом рассказал доброволец из 93-й бригады Александр. Это произошло во время одного из штурмов, когда дээнэровцам удалось прорваться на первый этаж старого терминала. Тогда "Север" получил ранения в плечо и в руку. Но, едва подлечившись, он снова вернулся в аэропорт. Что заставляет людей раз за разом приезжать в это гиблое место и умирать за него, хотя аэропорт практически уже уничтожен и давно утратил свое первоначальное значение?

По информации сайта colonelcassad, Донецкий аэропорт, по Минским соглашениям, должен был отойти к самопровозглашенной "ДНР". Ранее также звучала информация, что аэропорт могут обменять на территории, занятые российскими войсками на юге Донецкой области. "Торговать собственной землей — это недопустимо!" — заявляет "Богема". По его словам, оборона аэропорта ведется чисто по психологическим и моральным причинам.

По словам еще одного "киборга", танкиста 93-й бригады Ивана Ночовного ("Гнома"), защитники аэропорта не понимают, зачем они вообще воюют в этом месте. "Самый главный вопрос, который возникает у ребят: за что мы там стоим? У нас нет понимания от вышестоящего командования — за что мы там воюем? Ребята спрашивают: куда делись 99 дней нашей жизни? Аэропорт — это символ. Как стратегический объект он не несет никакой ценности. Но если мы готовы его поменять, то зачем тогда "Север" погиб в этом аэропорту?" — говорит Иван Ночовный.

Однако существует еще одна причина, заставляющая ребят возвращаться в аэропорт даже после того, как им посчастливилось оттуда выбраться. "Невозможно дома сидеть, не получается. Там ты знаешь, что находишься в том месте, где должен", — заявил изданию censor.net еще один "киборг" из 93-й бригады — "Агат".

Донецкий аэропорт стал символом героизма и одновременно безумия этой войны — позицией, защищать которую бессмысленно, но и не защищать, по мнению многих, нельзя. Любая попытка обменять его или оставить породит вопрос, который уже задают Ивану Ночовному его солдаты: за что тогда воюем и какой вообще смысл в этой войне? Сверхсовременный объект стоимостью почти в миллиард долларов превратился в место, откуда сегодня уходят рейсы только в мир иной.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять