I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Как работать меньше, но лучше: семь практических советов

Если ваша работа не зависит напрямую от переписки, заведите график проверки писем

Если вы проводите много сверхурочного времени в офисе и даже задерживаетесь допоздна, а это никто не ценит – важно задуматься, почему так происходит. Ведь важен результат, а не дейтсвия.

Поэтому, как говорил Стив Джобс, работать нужно не 12 часов, а головой. Если вам кажется, что вы ничего не успеваете, то скорее всего, дело не в нехватке времени, а в его неправильной организации.

Реклама

Work.ua делиться семью простыми советами, следуя которым, можно работать меньше, но лучше.

1. Можно не добираться до конца списка задач, но составить его нужно

У многих людей эти списки выглядят страшно. Но в них важно отличать проекты, состоящие из нескольких шагов, от, собственно, шагов. Одна из причин, почему мы продолжаем думать о работе, даже приходя домой, — в том, что мы не можем остановиться и определить для себя свою дневную норму.

Реклама

Вместо "вечного списка дел" попробуйте каждый день составлять "список дел сегодняшних". Определите утром объем работы на сегодня, а когда он будет выполнен, забудьте о работе до завтра. И, с чувством выполненного долга, общайтесь с семьей и друзьями,

2. Главное — выделить главное

Реклама

Как бы тавтологично это не звучало, но умение выделять первоочередное способствует грамотному распределению времени и ресурсов. Психологи предлагают простую схему: "АБВГД" и "1,2,3,4...", где А1 — дело первостепенной важности и приступить к пункту А2 нельзя, не завершив А1.

Вообще, грамотная расстановка приоритетов — залог успеха. И здесь важно научиться говорить вежливое "нет" делам и людям, не входящим в список приоритетов. Это существенно сэкономит ваше время, позволит распределять его более эффективно и работать меньше.

3. Следите за последовательностью

Это правило — следствие предыдущих. Считается, что навык последовательно выполнять каждое дело, завершая его до конца и не перепрыгивая от одного к другому, способен повысить нашу эффективность в 5 раз. Только вдумайтесь в эту цифру!

3. Проверяйте почту трижды в день

Если, конечно, ваша работа не зависит напрямую от переписки и скорости обмена сообщениями, заведите график проверки писем. Например, заходите в папку "входящие" в 9 утра, в полдень и в 4 часа дня и обнуляете количество непрочитанных. А в остальное время — не отвлекайтесь.

4. Многозадачность в большинстве случаев не работает

Можно работать 100 часов в неделю и ничего не добиться. Не пытайтесь одновременно решать рабочие задачи и читать соцсети, на все сразу времени все равно не хватит.

5. Применяйте технику "поедания лягушек"

Вы наверняка сталкивались с термином "съесть лягушку". Если нет, то в двух словах: лягушки в тайм-менеджменте — это дела, которые нужно решать, но которые решать не хочется. Например, подготовка сложного отчета, заполнение нудной документации, звонок ворчливому клиенту.

Чтобы они не накапливались и не превращались в снежный ком, нужно взять за привычку каждый день утром решать 1-2 задачи-лягушки. После этого браться за более приятные дела. Если каждый день для вас — это слишком, можете "есть лягушку" один раз в неделю (лучше всего в понедельник) 1-2 часа.

6. Надевайте наушники, даже если не любите музыку

Простейший способ показать окружающим, что вы работаете над важной задачей и не хотите отвлекаться.

7. Избавьтесь от вещей, которые вас отвлекают, и...

... боритесь с прокрастинацией. Современные технологии позволяют нам (даже поощряют) постоянно быть онлайн, так что отвлечься от работы довольно легко. Начинаешь работать над задачей, а тут уведомление, что друг отметил вас на фото, ненадолго открываешь страничку в соцсети, моргаешь, а прошло 1,5 часа.

Если сила воли слабая, на помощь придут специальные приложения, которые не дадут отвлекаться от работы:

Productivity Owl — бесплатное расширение для Chrome, позволяет заходить на сайты, которые вы укажете в настройках, только на определенное время. Также можно указать "свободное время", когда все ограничения отключаются.

Go F*cking Work — еще одно бесплатное расширение для Chrome, ругается каждый раз, когда вы заходите на сайты, которые вас отвлекают.

RescueTime — приложение для Windows. Считает, сколько времени вы тратите на разные действия, и показывает статистику. Можно ставить личные цели и указывать, какие действия являются для вас "продуктивными". Например, просмотр профильных сайтов или нужных для работы.

Thyme — похожий таймер для пользователей Mac OS.

Freedom — приложение для iPhone, iPad, Mac и Windows, которое позволяет вам блокировать определенные сайты или полностью блокировать интернет-соединение в течение определенного времени. Подписка платная, но есть бесплатный пробный период. Еще можно бесплатно включить режим "полет".

Ранее сайт "Сегодня" сообщал, неожиданную причину, которая делает людей несчастными. Был проведен опрос с участием более восьми тысяч человек.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять